Предпродажная подготовка

Jan 28, 2021 13:10

          Вчера губернатор Текслер встречался в Челябинске с владельцем ТМК и «Синары» Д.Пумпянским, их переговоры, длившиеся полтора часа, не афишировали (официально миллиардер приезжал на похороны А.Федорова), так как речь шла, в частности, о передаче «Синаре» концессии на общественный транспорт челябинской агломерации. Это важная история.

Свердловская бизнес-группа заходит в Челябинск через Копейск, а там возникли проблемы с согласованием концессионного соглашения. Стороны не смогли пока договориться по целому ряду вопросов: здесь и передача в концессию имущественного комплекса копейского «Автопарка», а до того - определение всех, сильно запутанных прав собственности на его имущество и инженерные сети, актуальность и технические возможности строительства на земельном участке комплекса газонаполнительной компрессорной станции, но главный камень преткновения - согласование финансовой модели концессионного соглашения. В частности, в «Синаре» считают, что стоимость проезда должна быть 200 рублей, местные власти говорят о 80 рублях (для населения проезд будет стоить, конечно, меньше, но разницу концессионеру должен компенсировать бюджет).
        Миндортранс и вице-губернатор С.Шаль уже отказывали один раз «Синаре» и готовы были отказать снова, но губернатор велел придержать решение до разговора с Пумпянским. Чем он закончился, пока неизвестно.

Конечно, областным властям выгодно сбросить со своих плеч «головную боль» сложных инфраструктурных проблем (скорее всего, это было бы и объективно лучше, так как трудно управлять общественной инфраструктурой хуже, чем это делают чиновники сейчас) вопрос лишь в том, как дорого их душевный комфорт обойдется области. Для Пумпянского проект важен, прежде всего потому, что речь идет о получении многомиллиардных субсидий и капитальных грантов из федерального бюджета. И вообще, контроль над инфраструктурой больших городов сейчас дело весьма перспективное: ведь люди и бюджеты - это новая нефть.

Заметим, что педалируемая сейчас в областных СМИ тема  состояния челябинских очистных сооружений, для реконструкции которых необходимы 6,3 млрд рублей, которых у города нет (а в целом для решения проблемы местной канализации нужна астрономическая сумма в 44 млрд рублей), также, по некоторым данным, связана с «Синарой». Это пока предмет предварительных переговоров, но компания уже выражала свою готовность взять в концессию также и челябинский МУП ПОВВ. Тут речь тоже о цене вопроса, так как тариф для населения должен дотировать концессионеру бюджет.

Говоря проще, речь сейчас идет о том, чтобы отдать ключевые отрасли общественной инфраструктуры Челябинска в концессию свердловской бизнес-группе, которая станет после этого фактическим хозяином города. Возможно, это не так уж плохо, потому что сейчас здесь нет ни хозяина, ни исполнителей, а инфраструктура жизнеобеспечения деградирует и растаскивается. Однако настораживает полная непрозрачность процесса: городом явно торгуют без ведома его жителей, а ведь платить за все будут именно они.       

Текслер, концессия, Синара, Челябинск, транспорт

Previous post Next post
Up