Областные СМИ
взахлеб сообщили вчера, что губернатор Текслер лично опробовал новые трамваи в Златоусте и оценил их положительно. Но это неправда: вагоны старые и куплены слишком дорого.
«Посетили с Алексеем Леонидовичем МУП «Автохозяйство», проехали на новом ижевском трамвае. Пять современных вагонов пополнили наш трампарк непосредственно благодаря поддержке губернатора. Глава региона положительно оценил нашу новинку» -
старательно облизал Текслера мэр Златоуста Пекарский.
Однако, по информации эксперта по инфраструктуре Я.Гуревича это «обычные б/у трамваи, у которых давно вышел нормативный срок эксплуатации, но отремонтированные». И они не могут стоить так дорого (за 5 старых трамваев заплатили 50 млн). «Даже Павлюченко покупал в Челябинске б/у трамваи, как отремонтированные, всего по 2 миллиона за штуку - говорит Гуревич. - Текслер бывал в Усть-Катаве и хорошо знает, сколько стоит действительно новый трамвай - от 25 млн рублей за вагон. Также заявляется, что два трамвая произведены в Ижевске, но там вообще нет трамвайного производства. Три трамвая якобы сделаны в Екатеринбурге, но «Уралтрансмаш», екатеринбургский производитель трамваев, ничего не поставлял в Златоуст. Куплено «каждой твари по паре», но это ведь не Ноев ковчег, во сколько обойдется эксплуатация этого отремонтированного старья?..»
При этом сам Текслер, по обыкновению, открыто не врет (зная, что нынче все легко проверяется, а потому доверяя вранье прессе), но системно лицемерит: «Для Златоуста купили пять современных трамвайных вагонов. Проверил их лично» -
пишет губернатор в своем Instagram. Он не пишет «новых», он пишет «современных». Ну да, не конка, возможно даже выпущены в этом тысячелетии (хотя вряд ли - скорее всего, делался ремонт златоустовского старья усть- катавского производства, а тогда это точно прошлый век; мы уточним обязательно). То, что вагоны свежепокрашенные, но старые, хорошо видно даже на «парадном» фото.
«Никого давно уже не удивляет, что в Челябинске по раздолбанным трамвайным рельсам ездит металлолом. В то время, как даже маленькая Евпатория с населением 100 тысяч человек, закупает 27 новых современных трамваев. А мы покупаем непонятно где б/у вагоны по завышенной цене и еще хвастаемся этим как большим благодеянием!» - удивляется Я.Гуревич.
И вот какое есть у нас в этой связи прогрессивное предложение для экономного челябинского губернатора. Почему бы ему не закупать подобным же образом люксовые иномарки для своего гаража? Тем более, они ведь не для самого Текслера и его семьи покупаются, а для «делегаций», а им без разницы на какого года выпуска «Мерсе» проехать из аэропорта (да и закупать ничего не понадобится - весь автопарк администрации области забит совсем не старыми «Мерсами», «Тойотами» и БМВ).
Какая экономия была бы для бюджета области! Сколько хвалебных статей написали бы журналисты - за счет бюджета, конечно, но ведь правду на сей раз.
Но это вряд ли. Ведь это жителям Златоуста подкрашенные старые отечественные трамваи в самый раз, а челябинскому губернатору -
только новый, с немецкого конвейера «Мерседес». Скромность, честность и патриотизм всегда украшали нашу власть.