Ложь и ЧП: есть ли умершие в результате взрыва?

Nov 01, 2020 13:52

           Сейчас чиновники станут ежедневно вываливать на головы публике массу технических деталей и объяснений, почему вчера загорелась и взорвалась эта «кислородная будка» (именно так - не «станция», как у всех, а «будка» - эта суровая челябинская инновация быстро становится мемом), «пристроенная» (!) к стене поликлиники, за которой - палаты с пациентами. И какой именно «будочник» может быть в этом виноват. Однако при такой организации дела и таком отношении к безопасности людей не нужно никаких «технических» подробностей (велика технология - кислородный баллон) - результат просто не мог быть другим.

Гораздо важнее другой вопрос, от которого местные власти всячески будут уходить: есть ли все же пострадавшие и умершие в результате взрыва?

Тут показания сразу расходятся, а ложь областных чиновников просто-таки лезет наружу со страшной силой. Это понятно: если версия о смертях в результате взрыва подтвердится, то статья УК, по которой предъявят обвинения всем ответственным (вплоть до чиновничьей верхушки) будет совсем другая, нежели «халатность» - они сядут в тюрьму.







Вскоре после ЧП прокурор области Лопин сказал, что за взрывом последовали перебои с медицинским кислородом, в результате чего погибли два пациента (эту версию подтверждают в частных беседах многие медики - они уверены, что отключение кислорода на длительное время не могло не привести к смертям тяжелобольных).
        Почти сразу версию прокурора решительно опровергла вице-губернатор Гехт, заявившая, что «смерть людей, которые находились в реанимации не связана со взрывом». То есть пациенты из этой больницы все же умерли в этот день в реанимации, но Гехт уверена, что это произошло не в связи с последствиями взрыва.

Далее высказался губернатор Текслер - уже более расплывчато и осторожно, чем его профильный заместитель. Он заявил, что в госпитале перед взрывом умерли 5 человек, при этом «при транспортировке у нас не было погибших, информация СМИ на этот счет некорректна. Хотя на самой ковидной базе - в городской больнице № 2, где как раз произошел взрыв оборудования, с утра были умершие. Мы сейчас заслушивали реаниматолога: он не связывает эти действия с пожаром и погибшими. Дальше будут разбираться Следственный комитет, прокуратура».

Ну, то есть реаниматолог не связывает смерти со взрывом. Если что - все вопросы к нему.



Пресс-служба губернатора также заявила, что «в течение прошедших суток на госпитальной базе до момента взрыва умерли пять человек». Особенно трогает формулировка релиза о том, что «всем гражданам под наблюдением медиков обеспечен питьевой режим» - то есть больным, по гуманности властей, дают воды, когда они хотят пить. А ведь могли бы и не дать.

Но вот что бросается в глаза. Согласно официальной статистике местного Минздрава последних недель, в целом по области ежедневно умирает  4-6 человек с подтвержденным коронавирусом. А тут - только в одной больнице, менее чем за полдня - сразу 5!

Это что за аномалия?

Заметим в скобках, что не имеет никакого значения "отмазка", приведенная сегодня Минздравом области (обратите внимание, как технично Текслер во время брифинга в этот момент снова «перевел стрелки» на министерство): они, якобы, публикуют информацию об умерших «не по факту смерти, а после разбора каждого случая комиссией специалистов и результатов патологоанатомического вскрытия». Но средняя ежедневная цифра смертности по всей области в любом случае, по их же данным - 5 умерших, а тут эти 5 смертей по факту произошли до 11.30 субботы 31 октября в одной небольшой больнице: это и есть аномалия - если не результат взрыва).

Либо больные (по крайней мере, двое самых «тяжелых») действительно умерли в этой больнице в результате взрыва и прекращения подачи кислорода (как и сказал изначально прокурор, основываясь на данных медиков из больницы), либо все данные официальной статистики по смертности от «ковида» в регионе - полное вранье: их нужно умножать минимум на десять, а фальсификаторов гнать с работы немедленно.

Но хуже всего то, что, может оказаться верным и то, и другое. То есть и люди умерли вследствие взрыва, произошедшего в результате некомпетентности и бесконтрольности, и статистика смертности по региону - лживая.

Вот в чем необходимо досконально разобраться федеральному расследованию (слова областных и городских чиновников не стоят ломаного гроша). Потому что ложь и ЧП - вещи жестко связанные: только ради лживого рапорта в Москву о «стопроцентной готовности» больниц и «коечного фонда» можно спешно сооружать в Челябинске «кислородные будки» вместо станций и на соплях «пристраивать» их к стенам больничных палат без соблюдения элементарных норм безопасности.

Именно постоянная ложь рождает ЧП - если она не прекратится, будут новые масштабные происшествия и жертвы.

P.S. Председатель Следственного комитета России А.Бастрыкин поручил руководству следственного управления по Челябинской области доложить обо всех обстоятельствах произошедшего, проведенных к настоящему времени следственных действиях и поставил ход расследования уголовного дела на контроль в центральном аппарате ведомства.

статистика, Челябинск, умершие, ковид, Теклер, взрыв, Гехт, ложь

Previous post Next post
Up