Характерные оценки

Jun 25, 2020 10:04

         Заключение Контрольно-счетной палаты (КСП) на исполнение бюджета Челябинской области за 2019 год - бюрократически выверенный документ, сухо свидетельствующий о том, что фактически ни один ключевой прогнозный и целевой параметр социально-экономического развития области за минувший год исполнен не был. Это неполитическая, профессионально корректная внешняя оценка работы первого года правительства губернатора Текслера, которая не сулит ему ничего хорошего. Нечто подобное уже случалось в новейшей истории региона.

В частности, в заключении КСП фиксируется, что, в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на период до 2024 года, в 2019 году прогнозировался рост почти по всем рассматриваемым основным показателям социально-экономического развития. Однако результаты оказались иными:

- индекс промышленного производства составил 102,0% (ниже прогнозного на 2019 год на 0,3 процентных пункта);
       - объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» уменьшился по сравнению с 2018 годом (в сопоставимых ценах) на 25,3%, а по отношению к прогнозному показателю на 2019 год - на 42,4%;
       - индекс производства продукции сельского хозяйства в декабре 2019 года по отношению к декабрю 2018 года составил 87,0%;
        - оборот розничной торговли составил 542 433,6 млн. рублей, при этом прогнозное значение (543 172,5 млн. рублей) не достигнуто;
        - объем платных услуг населению в 2019 году составил 97,4% к прогнозному показателю на 2019 год;
        - индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 2019 года по отношению к декабрю 2018 года составил 103,1%, что ниже прогнозного на 1,2 процентных пункта;
        - среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций сложилась в размере 36 487,4 рубля, или 100,3% к прогнозу на 2019 год;
         - среднесписочная численность работников организаций составила 1 048,47 тыс. человек, при этом прогнозное значение (1 061,5 тыс. человек) не достигнуто;
         - в январе-ноябре 2019 года 674 организации из числа крупных и средних получили прибыль в размере 179 389,1 млн. рублей (63,6% к прогнозу на 2019 год).

«Таким образом, из 11 указанных показателей по 2 - прогнозные значения на 2019 год достигнуты, по 9 - не достигнуты» - делают выводы аудиторы КСП.

Также отмечается, что «на низком уровне исполнены расходы трех национальных проектов, в том числе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (87,9%), «Цифровая экономика» (72,3%) и «Производительность труда и поддержка занятости» (67,8%). В заключении есть еще много менее важных для широкой публики (но не для чиновников) замечаний.

Соответственно, КСП предлагает правительству области принять меры по исключению фактов неэффективного использования средств областного бюджета; по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки; по недопущению принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов; по повышению качества составления и представления бюджетной отчетности; по обеспечению своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, по сокращению объема дебиторской и кредиторской задолженности, обеспечению внутреннего контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации госпрограмм и т.д.

Говоря проще, предполагается, что со всем этим в правительстве области дела обстоят сегодня плохо.

Замечу в скобках, что КСП не входит в состав правительства региона и работает, в тесном партнерстве со Счетной палатой РФ, как профессиональная структура внешнего финансового контроля (напомню также, что большая часть громких уголовных дел о коррупции в органах власти возбуждается сейчас правоохранительными органами именно по материалам КСП области).

Исходя их многолетнего опыта можно сказать, что, когда такого рода федеральные ведомства начинают давать медийно неброские, сугубо профессиональные, но при этом содержательно критические оценки деятельности областной власти (особенно - по финансово-бюджетной части), для нее это ничего хорошего не предвещает: именно так нарабатывается база обоснований различных политических решений Москвы по региону, когда последние окажутся востребованными.

Б.Дубровский может, конечно, всю оставшуюся жизнь с переменным успехом судиться с ФАС (на безопасном от РФ расстоянии) по отдельным формулировкам «дела о сговоре», но того политического факта, что его сняли с должности именно на основе достоверных оценок антимонопольного ведомства, это никак и никогда не отменит.    
    

Текслер, Дубровский, Челябинская область, КСП, заключение, бюджет, экономика

Previous post Next post
Up