После публикации здесь предыдущего поста о странных
играх челябинской мэрии вокруг качества питьевой воды в городе, мне позвонил руководитель Фонда «Жилье и право», депутат городской Думы Челябинска прошлого созыва Владимир Деняев. Этот человек последние 15 лет предметно занимается проблемами ЖКХ - он выразил недоумение «фокусами вокруг качества городской воды, в которых упражняются чиновники мэрии». Ведь именно городские администрации, а вовсе не управляющие компании (УК) по закону обязаны следить за качеством питьевой воды и регулярно отчитываться о нем перед населением.
Деняев сослался на ст. 23 федерального закона N 357 (это поправки в N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), где эти обязанности прямо возлагаются на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также территориальные органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
"1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и
частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям...
5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение...
10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов..."
Больше того, не далее как в мае Карталинская прокуратура
выявила нарушения этого закона и внесла главам 10 администраций сельских поселений района и главе администрации Локомотивного городского округа представления с требованием разместить на официальных сайтах сведения о качестве питьевой воды (главы этого не делали, что и обнаружила прокурорская проверка).
Также В.Деняев напомнил, что управление Роспотребнадзора
сообщало в начале года о том, что аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» «проводятся расширенные лабораторные исследования качества воды источника питьевого водоснабжения (Шершневское водохранилище), питьевой воды, подаваемой населению города с очистных сооружений и кранов жилых домов (по определению 37 санитарно-химических веществ и трех видов бактериологических исследований), а также о том, что «Управлением проводится административное расследование в отношении МУП «Производственного объединения водоснабжения и водоотведения» (ПОВВ).
Вот как это работает, а свои «письма счастья» пусть чиновники областного Минстроя и челябинской мэрии засунут себе поглубже в папки и спрячут подальше.
Вся эта информация и ссылки на законы - для челябинских управляющих кампаний в их разбирательствах с властями насчет того, кто именно должен контролировать качество питьевой воды, отчитываться в нем перед людьми и отвечать перед законом. Вестись на безответственные, неисполнимые и опасные для здоровья населения требования мэрии ни в коем случае нельзя - замучаетесь потом по следователям ходить из-каждой бактерии или пищевого отравления. Пусть лучше чиновники туда ходят - для них это дело привычное, многие там и остаются потом на длительные сроки.