Продолжаем отслеживать по свежим данным Росстата (понятно, что с лагом в пару месяцев) миграционные процессы в Челябинской области - они того стоят, ибо как нельзя лучше характеризуют социально-экономические процессы в регионе, которые деградируют с каждым месяцем. Уже первые два месяца 2020 года дали провал в миграционном сальдо: если за такой же период 2019 года оно было существенно положительным (прибыло в Челябинскую область на 1456 человек больше, чем убыло), то в 2020 стало резко отрицательным (минус 117 человек).
Особенно заметен отток жителей Челябинской области в другие регионы России: область покинуло на 438 человек больше (11772 чел), чем приехало сюда из других территорий РФ - это в восемь раз больше, чем за такой же период 2019-го (в январе-феврале прошлого года было минус 56 человек).
А вот международная миграция (назовем столь пышно поездки туда-обратно наших друзей из южных стран СНГ, ибо именно они обеспечили региону почти весь «внешний» миграционный прирост - 310 человек из 321) у нас все еще в плюсе, хотя тоже упала в пять раз: если за январь-февраль 2019 к нам приехало оттуда на 1512 человек больше, чем уехало, то 2020 дал плюс 321.
Лидируют здесь, конечно, казахи и таджики, хотя и их миграция в Челябинскую область катастрофически падает. В январе-феврале 2020 г. к нам приехало 935 казахов, прирост составил 51 человек (за первые два месяца прошлого года было соответственно 1407 прибывших, а прирост был 843 чел.); из Таджикистана прибыло 370 чел., прирост 170 (в прошлом году - 453 и 229 соответственно).
Из позитивного: у нас становится больше вьетнамцев. В январе-феврале 2020-го в Челябинскую область из этой страны приехало 28 человек, а уехали только 15 (за такой же период 2019-го приехали семь вьетнамцев и ни один не уехал).
Не надо быть особенно глубоким экономистом, чтобы объяснить резкий слом динамики миграционных процессов в регионе в 2020 году (причем мы говорим еще о докоронависрусном периоде) - люди уезжают отсюда жить, а приезжают - работать на низкоквалифицированных и малооплачиваемых работах, грязных и тяжелых производствах. Никаких «передовых высоких технологий» здесь нет и не предвидится, никакие высококвалифицированные работники сюда не едут - это было ясно уже давно. Новым является то, что даже «грязные» производства погружаются в кризис, сокращают низкоквалифицированный персонал и выплаты рабочим, а стройки встают одна за другой.
Поэтому единственная категория жителей южных стран СНГ, которых имеет прямой смысл массово завозить сюда местным властям - это тамошние избиратели вместо местных. Но «Единая Россия» еще не обкатала на
своих передовых праймериз эту прогрессивную технологию.