Поданы новые политические консервы

May 11, 2020 11:20

           Итак, что важного мы пропустили тут из-за майских каникул? Важного - ничего. Но пара событий, существенных для понимания политической ситуации в регионе, все же случилась. Связаны они, разумеется, с коррупцией и провалами резонансных проектов, реализуемых с привлечением серьезных федеральных средств. Подчеркнем со смешанными чувствами: все происходит ровно так, как мы здесь прогнозировали зимой, а обернется это в среднесрочной перспективе масштабными перестановками в областном руководстве.

14 января мы подробно, с картинками, описывали в тексте «Ремонт бессмысленный и беспощадный» позорную «реконструкцию» властями области челябинского театра Оперы и балета «к саммиту ШОС» и прогнозировали возбуждение уголовных дел, которые назвали тогда «неизбежными».



В России нужно жить долго и вот 6 мая прокуратура области сообщила, что «в ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства при строительстве здания вспомогательного назначения ОГБУК «Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки». Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании областных чиновников, принимавших работы в 2019 году, а также сотрудников подрядной организации. Практически одновременно прокуратура инициировала уголовные дела по строительству челябинского "конгресс-холла", которые мы также тут не раз анонсировали.

Это - лишь начало. По нашим данным «театральное дело» (как и "дела саммитов") будет расширяться: проверки и уголовные расследования коснутся не только пристроя, но и ремонта внутренних помещений и фасада здания (общее число возбужденных «дел» вырастет до 6-7). Речь идет вовсе не о банальном воровстве на стройке.

Напомню, что в тексте от 14 января мы особо отмечали то, что «усилиями областных и городских чиновников вокруг «объектов культурного наследия» (как реальных, так и мнимых) активно формируется новый коррупционный рынок «освоения» больших бюджетных средств, разрешений и согласований, тесно связанный с рынками строительства и недвижимости. Не случайно практически все указанные выше проекты курирует в областном правительстве вице-губернатор С.Шаль, а руководство Комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, выступавшее категорически против варварского ремонта Оперного театра и других, разрушительных для памятников истории и культуры проектов, было заменено осенью на покладистых молодых людей, не имеющих никакого профессионального отношения к этой сфере».

То, как областными чиновниками «осваиваются» на культурных и спортивных проектах огромные бюджетные деньги при помощи липовых «подведов» Минкульта и Минспорта (на самом деле - руководимых Минстроем области и его куратором, вице-губернатором С.Шалем структур в рамках пресловутой "подготовки саммита ШОС") - особая тема, она будет весьма актуальна в ближайшее время.

Два слова в этой связи о спортивных объектах, большая часть которых сооружалась в регионе по линии федеральных нацпроектов с привлечением серьезных федеральных средств. Мы не раз говорили здесь, начиная с декабря 2019 года, что практически все они (шорт-трек, биатлонный центр, челябинский стадион и проч.) провалены по срокам сдачи и качеству работ, там всюду уже расследуются или будут вскоре расследоваться коррупционные уголовные дела.  6 мая под личным руководством министра Тупикина на челябинском шорт-треке пытались в очередной раз запустить холодильное оборудование - безрезультатно, все потекло, пуск отменили. Москва резко сокращает в этой связи федеральное финансирование спортивных проектов области, новые уголовные дела не за горами.



Злополучное поле челябинского стадиона

Ну и по линии Минэкологии тоже происходит нечто любопытное. Вдруг (!) выяснилось, что в Челябинске фактически начинается новый «мусорный коллапс» (именно так мы прогнозировали здесь развитие ситуации в декабре 2019 года и в январе 2020), потому что чиновники окончательно провалили в прошлом году строительство мусорных полигонов в Чишме и Магнитогорске, не урегулировали вопрос с монополией фирмы ЦКС на рынке ТБО (отсюда отказ монополиста исполнять свои обязательства в полном объеме по нынешнему тарифу для населения), не сформировали новую, адекватную терсхему.

Жирный восклицательный знак в этой истории краха «экологической политики» правительства Текслера - жуткий, непрекращающийся пожар на «закрытой» свалке в Златоусте, который местные власти потушить не могут, а областные стараются не замечать. Огонь на свалке в жару в центре крупного города, ставшего очагом коронавиурса - И.Босху бы эту адскую тему на полотно.



Итак, налицо жесткие и очень заметные провалы областной власти по самым актуальным социально-политическим направлениям последнего времени, связанным с большими федеральными деньгами и особым контролем Москвы: подготовкой к саммиту ШОС, нацпроектом «Демография» и экологией региона (мы специально не касаемся здесь темы коронавируса, а также громких скандалов, связанных со строительными проектам областных чиновников в челябинском бору - это отдельные сюжеты из того же печального для областной власти ряда).

В этой связи «команда Текслера» намерена реагировать на крайне негативное для нее развитие ситуации громкими кадровыми решениями, вскрывая заготовленные для такого случая «политические консервы». В обозримом будущем (видимо, после того, как власти объявят о сокрушительной [для населения области] победе над коронавирусом - об этом мы предметно поговорим в другой раз) намечены отставки таких заметных персон, как куратор экологии области вице-губернатор Сушков (возможно, вместе с министром Лихачевым), министр спорта Одер, министр строительства Тупикин. Под вопросом также вице-губернатор Шаль, а если Москва признает итоги борьбы с коронавирусом в регионе неудовлетворительными, то и И.Гехт.

Эта серия отставок, скорее всего, растянется на несколько месяцев и будет призвана решить две главные политические проблемы администрации А.Текслера: во-первых, продемонстрировать Москве и избирателям (в преддверии сентябрьских выборов в Заксобрание) решимость губернатора карать виновных в срыве и разворовывании важнейших проектов; во-вторых, найти этих «козлов отпущения» среди персонажей, которых можно будет обозначить для публики как «людей Дубровского» (хотя все они были переназначены Текслером и больше года работают по его прямым поручениям).  Именно поэтому в Минстрое, Минэкологии и Минспорте были загодя назначены заместителями министров члены «норильского клана» - они и станут теперь первыми лицами де-факто.

Это простая (очень простая) схема «перевода стрелок», думается, не сработает так, как ожидают ее авторы: момент для «пиар-апгрейда» команды упущен, а ход событий серьезно ускорился и политические планы Москвы в отношении регионов сильно изменились по сравнению с началом 2020 года.

Эти планы будут теперь определяться главным фактором: намерением, в свою очередь, указать населению (в преддверии плебисцита по Конституции и серии избирательных кампаний) на виновных сразу во всем - разрушительной для общества и совершенно неадекватной «борьбе с коронавирусом» в регионах, экономическом кризисе, новом резком падении доходов и качества жизни населения. И большой вопрос, кто кого первым принесет в жертву: губернаторы своих подчиненных или Кремль губернаторов. У каждого ведь свои консервы на случай неурожая.

Процесс уже пошел: характерно, что уголовные дела по «реконструкции» челябинского Оперного театра возбуждаются в первую очередь по фирме «Альфастрой», которая строит сейчас за 430 млн бюджетных рублей хамам для губернатора в челябинском бору.



В России, повторимся, надо жить долго: примерно через год мы увидим и «дело» по хамаму. Независимо от того, кто будет к тому времени главой Челябинской области.

Челябинская область, Театр оперы, спортивные объекты, нацпроекты, мусор, коррупция, А.Текслер

Previous post Next post
Up