Президент Путин
объявил сегодня именно о тех конкретных антикризисных мерах, которые мы имели в виду, когда
критиковали сегодня же бессодержательный «план мероприятий» губернатора Текслера (было бы лучше, если бы он просто дождался выступления президента: иногда бестолковая прыткость слишком заметна и даже наказуема).
Это автоматическое продление на полгода всех социальных пособий и льгот, увеличение пособий по безработице до прожиточного минимума, новые выплаты семьям с маленькими детьми, кредитные каникулы и возможность пролонгировать кредиты без штрафных санкций, отсрочки платежей по кредитам и страховым взносам для малого и среднего бизнеса, снижение ставки по страховым взносам до 15%.
Это, однако, не значит, что теперь местные начальники могут выдохнуть и, привычно взяв «под козырек», наблюдать за процессами (эпидемией и экономическим кризисом) со стороны, уповая на решения и ресурсы федерального центра, повторяя общие фразы и верноподданические заверения.
Президент задал направление мобилизации, следуя которому губернаторам и мэрам нужно теперь принимать еще более конкретные решения на местах (например, в части вопросов с арендой, коммунальными платежами и местными налогами, бюджетной поддержкой, контролем за эпидемиологической ситуацией).
Проследим, как они это поймут и с этим справятся. Эти ребята ведь те еще интерпретаторы.
P.S. Для лучшего понимания контекста приведу мнение лауреата Нобелевской премии по экономике Джозефа Стиглица, который
сказал (еще 17 марта), что в нынешней ситуации государство, «не обращая внимания на дефицит», должно оказывать финансовую помощь как целым секторам экономики, так и всем тем, на кого ляжет повышенная нагрузка. Сюда входит система здравоохранения, а также те, кто обеспечивает меры, способствующие социальной изоляции ради сдерживания инфекции.
Стиглиц сравнил нынешнюю ситуацию в экономике с состоянием войны. «Когда началась Вторая мировая война, мы не спрашивали, можем ли себе это позволить. Мы тратили деньги так, как это было необходимо» - сказал ученый.