Новая система контрактации содержания городских дорог и тротуаров,
анонсированная сегодня в мэрии Челябинска, не может изменить ситуацию к лучшему и, скорее всего, обернется привычной плохой работой и сверхдоходами монополистов, изменив лишь форму, но не содержание.
Директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич уверен, что как раз системы в новых инициативах мэрии нет. «В первую очередь, нужен регламент: когда и какие средства, в том числе противогололедные, нужно использовать и, соответственно, точный способ контроля такого регламента и ответственность за его исполнение, - говорит эксперт. - А не самодеятельность дорожников или дурацкие команды вышестоящих чиновников.
К тому же в Челябинске, на самом деле, нет компании, которая могла бы обслуживать весь город. То есть специально создаются условия для иногородних, а это - удорожание, безответственность, потеря налогов и рабочих мест. В части содержания дорог и тротуаров город и в магистральной своей части должен быть разбит на куски, возможно, по районам. Только это даст качество работ и возможность контроля» - считает Гуревич.
А пока - обычное самодурство, никак и ничем не обоснованное - как и во всех других случаях, например, с «шумозаборами» или ликвидацией садов для новых дорог (там, где они вовсе не нужны). Говоря проще - шумные инициативы для отчета и пиара, а на деле - вредительство и уничтожение еще остающейся городской среды.