ФАС РФ возбудила по материалам, предоставленным ОНФ, новое дело о дорожных картелях в Челябинской области. Речь идет о контрактах, заключенных в ходе реализации антиконкурентного соглашения на сумму в 3.4 млрд рублей. Вскоре ожидается более подробная информация от ОНФ, однако понятно, что речь идет об очень громком скандале , прямо связанном со срывом «дорожного» нацпроекта в Челябинской области с явным коррупционным оттенком.
ФАС возбудила дело в отношении ООО «Нижавтодорстрой», ООО Фирма «Магистраль», ООО «ТПК «ЯКК», ООО «Ресурсы», ООО «Автодорстрой», ООО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР», ООО «Дорожник», ООО «СК Конструктив», ООО «Техстрой» и ООО «Премьер» по признакам картеля на торгах в сфере дорожного строительства (п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции).
«Взаимодействие ФАС и ОНФ уже давно вышло на новый уровень. На сегодняшний день большое количество картелей разоблачено по предварительным расследованиям ОНФ «За честные закупки» -
отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев.
Характерно, что драйвером антикартельных / антикоррупционных расследований в Челябинской области продолжает оставаться ОНФ, а не структуры региональной власти, которые как раз и проводят дорожные аукционы по распределению средств нацпроектов, обладают всей информацией и полномочиями, но остаются тесно с вязаными с местными кланами. Напомним, что прежнего губернатора Дубровского фактически сняли с должности именно по материалам ФАС, которые также формировались совместно с ОНФ.
Это важный штрих к политической ситуации в области - доверия к местной власти у федерального центра по-прежнему нет, главной бедой экономики области остаются монополизм и клановость, а дорожная отрасль региона - коррупционным «бермудским треугольником», в котором продолжают пропадать миллиарды рублей.