Весьма знаменательным оказалось первое же
решение «обновленной» городской Думы Челябинска, касающееся денег челябинцев: депутаты увеличили расходную часть городского бюджета на 528 млн рублей, чтобы выплатить долги МУПа - банкрота «Челябинский автобусный транспорт».
Ничего не меняется: городской бюджет (то есть все челябинцы) продолжает исправно оплачивать неэффективность и коррупционные схемы чиновников и близких к ним коммерсантов. Это далеко не первый и точно не последний случай такого рода.
В следующем году то же самое произойдет с ООО «ЧАТ» и ООО «ГЭТ». А еще через пару лет - с новыми «газобусами» губернатора Текслера. Необходимости в них, на самом деле, нет, но на их приобретение потратят огромные деньги, а еще под них нужно будет создать специальную газовую инфраструктуру (тоже за большие деньги, но надо же как-то
«Новатэку» зарабатывать). Потом выяснится, что эти затраты неэффективны и депутаты снова увеличат размер дани с горожан.
Общественный транспорт Челябинска
разваливается, но схема остается прежней: массированные закупки дорогостоящих машин, убыточность городских транспортных предприятий вследствие заведомо проигрышной конкуренции с частниками (и воровства), создание задолженности и банкротства - и новые выплаты из городского бюджета по долгам уже новых МУПов.
Губернатор Текслер обещал полгода назад новую стратегию развития городского общественного транспорта, но ее нет, потому что существующие схемы вполне устраивают всех, кто на них давно зарабатывает. Кроме населения, конечно, которое платит за все в ожидании порядка на улицах и ответственности «новых» депутатов от старых кланов. Но сказано же: «ваши ожидания - ваши проблемы». Этих депутатов назначили выписывать счета горожанам - они этим и занимаются.