Jul 31, 2019 11:05
По просьбе руководства Контрольно-счетной палаты области передал им подготовленные совместно с коллегами-экспертами предложения к проведению тотальной проверки работы мэрии Челябинска, которую КСП сейчас начинает: где чего искать, куда смотреть в первую очередь (как это нам видится).
Эта масштабная проверка использования бюджетных средств городской администрацией, которая ведется совместно с прокуратурой и продлится 50 дней (то есть завершится вскоре после сентябрьских выборов) гораздо важнее для развития ситуации в городе, чем та пиар-истерика вокруг ларьков и парковок, которую развернули сейчас местные власти в подконтрольных СМИ и которой стараются прикрыть собственные нарушения, неэффективность и коррупцию, «списав» все проблемы города на предпринимателей. Понятно, что жить (в политическом смысле) этому составу мэрии осталось очень недолго.
В своей записке мы тоже немало говорим о потерях бюджета в связи с «серыми» киосками и парковками (хотя это далеко не главная проблема города). Но нужно понимать, что вовсе не предприниматели тому виной: коммерсанты играют по тем правилам, которые устанавливают для них чиновники - часто в собственных коррупционных интересах.
Предприниматель платит чиновникам «по серым схемам» больше, чем платил бы по «белым», в бюджет, но делает это чтобы избежать нападок со стороны власти. Малый бизнес в Челябинске именно властями поставлен в такое положение, когда вынужден нарушать правила для того, чтобы платить им коррупционную ренту. Именно власти использовали все последние годы город как «дойную корову» (мы в своих рекомендациях КСП показали, как именно).
Чиновники пытаются сейчас публично выставить дело так, будто во всем виноват бизнес, а решение проблемы - «зачистка» города от киосков и ларьков. Для таких «зачисток» много ума не надо (их не раз начинали и всякий раз они проваливались). Но если тот или иной ларек работает - значит, он востребован, нужен покупателям в этом месте, иначе давно закрылся бы сам. Состояние нашей торговли - отражение социально-экономического состояния города и региона, покупательской способности населения, а вовсе не чьих-то злых намерений: неужели это так трудно понять?
Порядок на улицах города (прежде всего, в транспорте и торговле) наводить, безусловно, нужно. Но власть должна начинать тут с себя, а не лицемерно переваливать ответственность на общество, развязывая пиар-войну с малым бизнесом и горожанами, пользующимися его услугами.
Эту войну чиновникам не выиграть никогда, а вот больно получить по носу перед выборами они очень даже могут. Люди научились следить за своими карманами даже тогда, когда им в уши громко кричат «держи вора!»
проверка,
КСП,
мэрия,
Челябинск,
малый бизнес