Выборы закончены, забудьте

Jun 05, 2019 16:08

         Поскольку вчера в регионе официально стартовала кампания по выборам губернатора, сегодня, в целях экономии времени, можно дать ей краткую характеристику и подвести итоги: ведь результаты этого мероприятия хорошо известны.

Даже минимальную интригу губернаторской кампании можно было считать полностью исчерпанной парой дней ранее, когда  В.Гартунг раскрыл секрет полишинеля и заявил, что «возможно» поддержит А.Текслера, а также стало известно, что ЛДПР, вероятно, поменяет своего кандидата в губернаторы с В.Пашина на С.Буякова.

Наша политика устроена так, что избирательной кампанией в целом (в том числе - кампаниями кандидатов от «оппозиции»), как правило, рулит штаб уже находящегося у власти «главного кандидата», а ключевым моментом в ней является подбор и утверждение этим штабом списка оппонентов, которых потом пропускают через муниципальный фильтр и регистрируют. Здесь и решается судьба кампании, а также то, может ли у нее быть хоть какой-то сюжет или же «главному кандидату» лучше бы вручить удостоверение губернатора прямо сейчас, для экономии бюджетов.

Что мы имеем в этом смысле на сегодня в Челябинске?

Очевидную стратегию карнавализации выборов, стопроцентно обеспечивающую победу А.Текслеру в первом туре. Это, конечно, не совсем выборы, но ведь никто всерьез и не обещал.

Понятно, что до участия в выборах, помимо врио губернатора, будут допущены только кандидаты от партий «системной оппозиции» - ЛДПР, СР и КПРФ (возможно, запустят кого-то еще, вроде «эколога» Брижанина в 2014 году, но это если совсем тоскливо покажется - тогда этот кандидат был призван оживить унылый политический пейзаж при помощи активизации «зеленой» повестки).

При этом ранее заявленный от ЛДПР депутат Госдумы В.Пашин, имеющий некоторую узнаваемость по области (он принимал участие в губернаторских выборах 2014 года, набрав 4,1% голосов) заменяется на депутата ЗСО С.Буякова, которого в области (помимо его округа) не знает никто; это делается потому, что Пашин, в условиях возможного обострения общественного недовольства, мог бы отобрать у Текслера несколько «лишних» процентов. А про политика Буякова даже специалистам доподлинно известно лишь то, что он является сыном председателя областного объединения профсоюзов.
       Думается, в ходе кампании в этом смысле мало что изменится (напомним, для полной ясности, что челябинское отделение ЛДПР контролирует предприниматель С.Вайнштейн, имеющий здесь обширные коммерческие интересы и при любом губернаторе тесно связанный с областной властью).

Бессменного кандидата от КПРФ, депутата гордумы К.Нациевского (в 2014 году набрал 5,2% голосов) хорошо знают только в его округе в Советском районе Челябинска: на эти выборы он и поработает в сентябре, оставив остальную область Текслеру в целости и сохранности (напомним, что челябинское отделение КПРФ контролирует группа предпринимателя и депутата ЗСО К.Куркина, а в Москве эту группу курирует близкий к Г.Зюганову «беспартийный коммунист», коммерсант челябинского происхождения В.Кумин - оба всегда были в отличных отношения с местными губернаторами и не намерены их портить).

Кого именно выставит вместо себя от СР В.Гартунг, пока неизвестно, но это и неважно: в любом случае, это будет условный «водитель Жириновского». А может, и вообще никого не будет - чтобы не смущать избирателей и порадовать Текслера. Ведь Гартунгу отдали Коркинский округ, теперь уже, кажется, не только пожизненно, но и наследственно (соболезнования г-ну Литовченко, но такова была «цена вопроса»).

Понятно, что все эти «оппоненты Текслера», вместе взятые, не смогут (и уж точно не захотят) набрать большее 15-17% голосов, явка же на губернаторских выборах никого не интересует. Поэтому кампания будет скучная и предельно предсказуемая, оживляемая лишь пиар-находками технологов Текслера (вроде идеи снять ограду вокруг здания правительства области).

Вопрос лишь в том, насколько велик (или мал) окажется к дню голосования антирейтинг Текслера, насколько усилится недовольство населения и сколько глупостей совершит команда «главного кандидата». Эти политические переменные оставляют довольно широкий диапазон для значения его конечного результата, однако не ставят под вопрос победу врио губернатора в первом туре. А потому это соревнование Текслера с Дубровским интересно только самому «главному кандидату» и его политтехнологам (интерес этих людей понятен и обоснован).

Вывод: всерьез комментировать далее эту «избирательную кампанию» было бы как-то неловко и даже немножко совестно.

Поэтому мы будем исходить из того, что А.Текслер уже является законным главой Челябинской области, сентябрьский ритуал ничего в этом смысле не меняет. А потому станем оценивать его заявления, решения и прочие поступки (рабочие, а не предвыборные) исходя из этого непреложного политического факта. Только продуманные решения (а вовсе не трескучие пиар - штучки) и то, как они воплощаются в жизнь, действительно важно для оценки политика.

Про «выборы губернатора» мы будем говорить здесь лишь в том случае, если там будет происходить что-то курьезное: ведь какие политики - такие и выборы, повеселить они порой действительно умеют.

Вот только денег, в том числе - бюджетных, на декорации для этой, довольно убогой постановки, уйдет действительно много. Жаль, можно было бы с пользой для людей потратить.

А. Текслер, выборы 2019

Previous post Next post
Up