May 15, 2019 11:09
Любопытно наблюдать, как заметные группы челябинских «политиков», СМИ и политтехнологов пытаются на пустом месте нагнетать несуществующие проблемы вокруг избирательной кампании А.Текслера. Делается это с целью напомнить о себе и дорого предложить властям свои странные услуги, выбить контракты «на обслуживание» или «блоки на негатив». Все это не имеет ничего общего с реальной политической повесткой в регионе.
Напротив, врио губернатора, который, не успев толком разобраться с настоящими проблемами, окунулся бы в пиар и выборные технологии, выглядел бы постыдно - тем более, что никакой нужды в форсировании кампании у него нет. Единственным серьезным оппонентом Текслера мог бы стать В.Гартунг, но эта проблема решена - депутату гарантирован на следующий думский срок «родной» Коркинский округ и он будет помогать, а не мешать врио губернатора. Есть соответствующие договоренности (как в Челябинске, так и в Москве) и с другими существенными игроками - это буквально две-три фамилии (в политическом смысле эти договоренности связаны как с очередной кампанией в Госдуму, так и с будущим администрации Челябинска).
Так что серьезных соперников у Текслера не будет. А для формирования максимальной узнаваемости среди населения времени у него (в таких условиях) более чем достаточно: все можно делать без спешки, излишних трат, истерик и сопутствующих ошибок.
Уверен, что сегодня главной политической задачей А.Текслера является вовсе не массированный пиар и даже не убедительная победа на сентябрьских выборах (она будет - спасибо Дубровскому), а формирование того настоящего политического капитала (доверие общества, эффективная команда, адекватные управленческие стратегии, взаимопонимание с бизнесом), который позволит ему успешно управлять регионом ближайшие пять лет.
Можно проявить дурное рвение, «выжать» из избирателей административно - пропагандистским давлением на выборах 84% - и оказаться уже через полтора года «у разбитого корыта», с внушительным антирейтингом, презрением населения и неуправляемыми «элитами» - как это замечательно получилось у Б.Дубровского. Он тратил гигантские бюджетные деньги на собственный пиар - и это эффективно сыграло против него. Не лучше ли получить на выборах процент поскромнее, зато гарантировать себе уважение населения и поддержку бизнеса на долгосрочную перспективу?
Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы вдумчиво сформировать внятное послание населению области, а вовсе не убогим местным «элитам» и политтехнологам. Большое значение в этом смысле будет иметь выступление А.Текслера перед Заксобранием 30 мая, где ему важно «отстроиться» от наследия предыдущих губернаторов, показать настоящий масштаб проблем (стоящих не столько «перед регионом», сколько перед живущими здесь людьми) и собственное понимание путей их системного преодоления.
Подчеркнем: все это задачи политические, а не технологические, попытки решать их средствами пиара стали бы холостым воспроизведением не работавших уже позавчера подходов. Людям давно не нужны глупые песни о мудром губернаторе, они их бесят. Очень разными группами населения востребованы диалог с властью и ответственные решения: здесь и сейчас.
выборы,
политический капитал,
А.Текслер