Вчерашний отчет временного мэра Челябинска В.Елистратова за 2018 год прошел в точности, как мы и
прогнозировали: бессмысленный бравурный доклад, еще более бессмысленное признание депутатами работы администрации «удовлетворительной» и поход на коллективный обед. Этот фарс не стоит и пяти минут внимания.
В чем состоят главные проблемы Челябинска?
Их две.
Первая. Город - бедный. Собственный годовой доход в 12,8 млрд рублей (в Екатеринбурге почти вдвое больше), при наличии серьезных долгов, не позволяет Челябинску содержать и развивать качественную сферу социальных услуг - общественный транспорт, благоустройство и проч.
Вторая. Бедный город живет не по средствам, что тесно связано с бесхозяйственностью, безответственностью и коррупцией. То есть имеющиеся скудные бюджетные средства используются в Челябинске крайне неэффективно с точки зрения общественной пользы, зато генерируют постоянный избыточный доход в «серой» околобюджетной сфере, которую контролируют чиновники и близкие к ним коммерсанты. Зато сфера «нормального» предпринимательства окончательно стала маргинальной - там не заработаешь.
Говоря проще, плохое, коррупционное управление порождает бедность (отсутствие достаточного для роста доходов бюджета городского бизнеса), которая не дает Челябинску развиваться.
Примеров тому в сфере деятельности МУПов и родственных им ООО, осваивающих бюджетные средства - тьма, мы постоянно их здесь приводим. Последние - все из той же сферы общественного транспорта (фактически в Челябинске уничтоженного, но, видимо, украдено тут еще не все).
Так, врио губернатора А.Текслера пытаются убедить (и он даже уже согласился) купить для Челябинска 65 автобусов на газомоторном топливе. Вопрос не в самой покупке, говорит эксперт Я.Гуревич, а в том, какова «цена вопроса»: как определяется сумма дотаций, в чей карман идут бюджетные деньги?
По аукциону двухнедельной давности, на содержание 13 автобусов для перевозки жителей в аэропорт (самое загруженное - и доходное, стало быть, по версии мэрии, направление) дотации города составили 90 млн рублей. В расчете на один автобус - 7 миллионов (как раз стоимость нового автобуса). Это - исходя из бюджетной дотации в размере 100 рублей на пассажира: почти такси получается.
Соответственно, если собираются купить 65 автобусов, дотации составят 450 миллионов?
Известно, что Б.Дубровский хотел купить Челябинску 300 автобусов. Это понятно: бюджетные дотации, которые «распилили» бы в таком случае транспортные МУПы и ООО, составили бы 2 миллиарда рублей. Теперь вспомним, что постоянно говорится о том, что всего городу нужно около 800 автобусов.
Это пять миллиардов рублей дотаций?
Ребята, такое «ценообразование» ни один город на планете не выдержит. Уймите этих людей, а лучше поменяйте их на вменяемых. Начните по-настоящему считать бюджетные деньги и тратить их на нужды населения, а не чиновников.
P.S. Сюда же - история с автобазой, которая была выкуплена бюджетом города при банкротстве «ЧАТ» за 350 млн рублей как «крайне необходимая», но теперь оказалась городу не нужна и чиновники намерены сдать ее в аренду по дешевке «своим людям», чтобы потом сдать на порядок дороже в субаренду городу для обслуживания новых 65 автобусов. Бюджета на все хватит, а не хватит - залезут в областной.
{C}{C}{C}