Это
предвыборное интервью В.Бурматова газете, которую челябинские избиратели не читают и даже не видят, на самом деле - послание местным и федеральным политическим «элитам» от потенциального кандидата в губернаторы: я готов, я вменяем, я не являюсь ни для кого из вас угрозой, я - прагматичный и открытый политик новой формации, в котором так нуждается регион после всех этих жуликов и самодуров.
Вот главные посылы текста: Бурматов хорошо знает, как проводить выборы и честно побеждать на них, он умеет общаться и ладить с обычными людьми. При этом он человек широкого политического кругозора: в хороших отношениях с Гартунгом (больше того - учится у него) и Пашиным (ЛДПР), легко находит общий язык с Барышевым и Видгофом, уважает патриарха Мякуша (читай: давно пора на отдых). Бурматов энергичен, он разруливает межэлитные конфликты, а не создает их («я со всеми встретился и мы договорились»). При этом не зациклен на персоналиях и цифрах: его задача - «обеспечить победу нашего кандидата или самовыдвиженца, которого мы поддержим».
Кто будет этим «нашим кандидатом» - решать президенту и партии, Бурматов готов к любому варианту.
Даже в адрес «несистемной оппозиции» сделан реверанс ("у нас нет несистемной оппозиции, так называют людей, которые по каким-то причинам не нашли места в системе") - ведь протестные активисты всех мастей способны создать существенные проблемы в информационном поле, а также на местных выборах: проще показать им "морковку" в виде "места в системе" при новом, незашоренном лидере области.
Ситуация ведь может сложиться по-разному, политика - дело очень живое. Мы уже писали здесь о том, что в администрации президента существует (как один из модельных вариантов для регионов со схожей политической ситуацией: слабый губернатор и наличие влиятельных «системных» оппозиционеров) сценарий честных демократических выборов в Челябинской области. К примеру, одновременное участие кандидата от ЕР (Дубровский или Бурматов), Гартунга от СР и Кумина от КПРФ дало бы яркую телекартинку, крутой сюжет и отличную явку - при том, что победа любого из них полностью устроит Кремль.
Известно также, что действующий губернатор и его покровители усиленно лоббировали все последнее время в Москве компромиссный вариант, при котором Дубровский остается у власти до саммита ШОС и уходит после его проведения в Госдуму или Совет Федерации. Такой сценарий устроил бы многих, если бы не два «но».
Во-первых, сложными манипуляциями вокруг огромных госконтрактов Дубровский нажил себе очень влиятельных врагов и создал массив публичной информации, которую трудно игнорировать при принятии политического решения. Во-вторых, всех смущает позор сентября 2018 года, который придется в таком случае пережить. Ведь губернатору нужно не просто дать санкцию на участие в выборах, его нужно буквально за уши вытащить на первое место вопреки настроениям населения, что чревато серьезными репутационными издержками для самого федерального центра. Трудно представить себе такого монстра, которого нужно согласовать Дубровскому в качестве спарринг-партнера, чтобы избиратель ужаснулся и кинулся голосовать за крайне непопулярного губернатора, обеспечивая ему победу в первом туре.
Тут неизбежен простой вопрос: оно и вправду того стоит?
Однако даже при таком экзотическом варианте через год снова встанет вопрос о способном выиграть выборы кандидате от «партии власти». Это место важно «столбить» уже сейчас.
Совсем не факт, что именно эти сценарии будут реализованы (гораздо проще поставить в качестве врио нового человека), но их вероятность не нулевая, а для людей «володинского призыва» - таких, как Бурматов, это, возможно, последний шанс. Поэтому важно предстать перед всеми группами столичных и местных элит в качестве во всех отношениях полезного, дееспособного, гибкого и конструктивного кандидата. Даже легкий троллинг в отношении Б.Дубровского выстроен в интервью весьма тщательно (его достижениями обозначены очевидно несуществующий «экономический рост» и очевидно проблемная подготовка к саммиту ШОС).
Это очень характерный сюжет последних нервических дней, когда в столице решают судьбу политической конструкции Челябинской области на ближайшее десятилетие, пожалуй. И это неплохой ход: столь грамотно составленную заявку трудно не заметить. Проблема лишь в том, что решение, скорее всего, уже принято.