Вчера правительство РФ окончательно утвердило "
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", который не предполагает строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург. Как мы здесь неоднократно прогнозировали, главный пиар-прожект губернатора Дубровского приказал долго жить.
Как известно, аппетиты челябинских чиновников по освоению федеральных денег на этом, экономически ничем не обоснованном, прожекте постоянно росли - начав с суммы в 120 млрд рублей, они быстро довели ее стоимость до 360 млрд, половину которых рассчитывали получить из Москвы. Однако в утвержденном вчера правительством документе предельный объем расходов федеральной казны на все российские ВСМ предусмотрен в размере 88 млрд рублей ежегодно на 2019, 2020 и 2021 годы.
В документе также отмечено, что «по вопросу создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами необходимо проведение дополнительных оценок в части определения наиболее эффективных участков реализации проекта и возможной маршрутной скорости». Ранее был опубликован
список приоритетных проектов Минэкономразвития РФ до 2024 г., в котором ВСМ Челябинск - Екатеринбург также не оказалось.
Бессмысленные «мегапроекты» баснословной стоимости уходят в прошлое вместе со своими инициаторами: после отставки губернатора Дубровского об этой ВСМ больше никто не вспомнит. А вот ответить за десятки бюджетных миллионов, уже «освоенных» на этом псевдопроекте, кому-то явно придется.