Возбуждение УФАС РФ
дела в отношении СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис» (принадлежит сыну губернатора Дубровского) по признакам заключения соглашения (то есть сговора) на торгах - пожалуй, последний и громкий «звонок» Москвы губернатору.
Речь идет об очередном многомиллионом госконтракте (220 млн рублей), который «семейная» фирма губернатора выиграла с нарушением закона. О том, что таких случаев - множество, мы не раз
здесь писали, усматривая в этом очевидный конфликт интересов.
Напомним, что ст. 10 Закона РФ «О противодействии коррупции» трактует конфликт интересов, как «ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В
части 1 этой статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в
части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в
части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями».
Конфликт интересов, будучи выявленным и не урегулированным, влечет за собой, как минимум, отстранение от должности госчиновника. Все это прямо относится к тому, что происходит сейчас в Челябинской области.
Нельзя не заметить, что дело, возбужденное федеральным антимонопольным ведомством, касается не только фирмы Дубровского, но и госструктуры - заказчика работ, которая действовала в интересах этой фирмы. Интересно, что же заставило руководство Регионального оператора капремонта сговориться с фирмой Дубровского и не допустить на аукцион ее конкурентов?
Будем надеяться, это скоро выяснится и повлечет за собой реакцию прокуратуры.
P.S. Сегодня губернатор Дубровский уволил-таки сидящего в СИЗО руководителя областной дирекции по подготовке саммитов ШОС и БРИКС, замминистра Бахаева «в связи с утратой доверия». А вот главному куратору подготовки саммитов и начальнику Бахаева - вице-губернатору Гаттарову, губернатор по-прежнему доверяет. Полагаю, впрочем, что здесь речь не о доверии (слишком уж возвышенное понятие для этих людей), а в том, что Гаттаров крепко держит Дубровского «на крючке»: вся информация о причинах неожиданного процветания и множества побед совершенно никчемных фирмочек губернаторской семьи - у него в кармане.
Что ж, значит, эти крепко «скованные одной цепью» персонажи и ко дну пойдут вместе. В политическом смысле, конечно.