Как мы и
прогнозировали, губернатор Дубровский не явился вчера на открытие злосчастного памятника Столыпину, произведенное с третьей попытки - на мероприятие согнали толпу чиновников рангом пожиже, однако компенсировать ужасающие падение качества открывателей их количеством не вышло: даже двадцать пять вице-губернаторов не заменят одного президента, тем более - двух.
Политический контекст этого конфуза понятен: после всех скандалов и провалов последнего времени «светиться» еще и на мероприятии, негативное отношение к которому последовательно продемонстрировали президент и его полпред, губернатору было совсем ни к чему, а чиновной массовкой можно и пренебречь, она для того и существует. Петр Аркадьевич, однако, был бы удивлен, увидев именно Редина, Карликанова и Мякуша в числе особенно благодарных потомков.
Истории с памятниками у нас всегда актуальнее, чем кажутся. Дубровский, наслушавшись бездарных советов, попытался совсем не по чину, не по заслугам и не по рангу в иерархии дозволенных амбиций, втиснуться с помощью Столыпина в первый ряд российской политической элиты, встав рядом с президентами - ему немедленно указали настоящее место, оно даже не рядом с полпредом.
К тому же, прежде чем возводить монументы историческим деятелям, следует хотя бы в Википедию заглядывать, иначе можно чувствительно промахнуться в демонстрации верности не тому символу. Столыпин, конечно, реформатор (что в России сомнительная аттестация), но хотя бы косвенно ассоциироваться с виселицами и депортациями - рискованная затея для любого политика, тем более - чиновника.
Не говорим уже об эстетической стороне вопроса и воздействии монумента на культурную среду этого челябинского арт-района: в цивилизованных регионах мира каменных истуканов, подавляющих человеческое пространство своим сомнительным величием на сотни метров вокруг, не строят уже лет двести.
Но челябинский памятник Столыпину - не арт-объект и не дань великому прошлому. Это отчаянное послание губернатора Дубровского президенту Путину, так и не дошедшее до адресата. Почерк, знаете ли, неразборчив, да и с орфографическими ошибками перебор.