Неэффективность администрации Челябинской области в лоббировании интересов региона на федеральном уровне получила новое подтверждение: правительство РФ
приняло решение направить дополнительно почти 10 млрд. рублей на строительство и ремонт дорог в субъектах федерации, однако Челябинской области в этом перечне нет.
Впрочем, едва ли это можно назвать удивительным с учетом того, как именно расходуются здесь бюджетные деньги на дорожный ремонт. Можно вспомнить об уголовных делах по «дорожной революции» им. М.Юревича, которые сейчас расследуются, но ситуация мало изменилась по сравнению с тем временем.
Например, на днях Министерство дорожного строительства области отчиталось о завершении капремонта участка дороги Комсомольский-Андреевский, ведущей к пункту пропуска «Мариинский» на границе России и Казахстана (видимо, к предстоящему саммиту на высшем уровне Россия - Казахстан): на капремонт участка в 6,6 км. потрачено 209 млн. рублей. Эксперт Я.Гуревич, которого впечатлила стоимость ремонта этой малозагруженной дороги (31,6 млн. руб. за 1 км.), подсчитал: с учетом того, что всего дорог в области 8702 км., а нормативный срок между капремонтами составляет 7 лет, при таких ценах области требуется 40 млрд. рублей в год только на плановые ремонты. Это, к примеру, вчетверо больше годового бюджета Челябинска по доходам.
Видимо, в Москве сочли, что при такой постановке дела давать области новые деньги на дорожный ремонт - все равно, что носить воду в дырявом ведре. Лучше подождать, пока сюда завезут новые ведра и государственный ресурс перестанет орошать частные огороды.