Интересный и существенный для челябинцев факт: в субботу в Вашингтоне возобновилось трамвайное сообщение, которого здесь не было с 1962 года, первое время пользоваться трамваями можно будет бесплатно.
Линию протяженностью в 3,9 км планировали запустить здесь раньше, но проект несколько раз пересматривался и менялся. Вообще, в США происходит сейчас возрождение трамвайного сообщения. Так, за последние 5 лет трамваи появились на улицах Атланты и города Шарлотт в Северной Каролине. 26-километровую трамвайную линию также планирует запустить Нью-Йорк
http://www.gazeta.ru/auto/news/2016/02/28/n_8305637.shtml Заметим, что возрождение трамваев - актуальная мировая тенденция в развитии общественного транспорта - с точки зрения дешевизны и удобства для горожан. Зато в Челябинске, обладающем, по экспертным оценкам лучшей в РФ транспортной топологией, особенно располагающей к развитию трамвайного движения, трамвай считается чиновниками «транспортом прошлого». Вместо развития современной трамвайной сети власти с упорством, достойном лучшего применения, 25 лет строят дорогое и ненужное здесь метро, которое, после гипотетического завершения стройки, ляжет неподъемным грузом на местные бюджеты, поскольку не может быть окупаемым за счет пассажирского трафика.
Региональные власти очень любят презентовать масштабные проекты. Но действительно перспективный проект трансформации одиозного челябинского метрополитена в современный скоростной трамвай, который мог бы снять огромные финансовые проблемы, загрузить заказами предприятия области и обеспечить город удобным недорогим общественным транспортом, всерьез даже не рассматривается (хотя такие предложения были и есть). Первым шагом в реализации этого замысла могла бы стать специальная конференция, на которой следует проговорить возможные альтернативы, а затем - объявить публичный конкурс проектов. Всяко дешевле ежегодного закапывания миллиардов рублей обойдется.
Это - не фантазии, а востребованный, перспективыный (как видим в зеркале мирового, да и собственного опыта) масштабный проект, реализация которого преобразила бы Челябинск и оставила добрую память о руководителях, взявших на себя оправданный риск взглянуть на ситуацию по-новому, обнаружив способность мыслить современно, откликаясь на реальные запросы общества. Случится ли это - большой вопрос.
И еще одна новость из Штатов. Экономист Сергей Гордеев проводит встречи в штаб-квартире CNN в Атланте, выясняя отношение тамошних инвесторов к челябинскому телевидению)
Это шутка. На самом деле Гордеев занимается там другими делами, в том числе общаясь с коллегами из научных кругов. А будет взаимное понимание и доверие - будут и инвестиции. Уверен, что ученые с хорошей репутацией могут сделать в этом смысле для региона куда больше, чем многочисленные отряды чиновников, карикатурно «презентующие» за океаном на бюджетные деньги «перспективы Челябинской области» в виде сувенирных ножей и осколков метеорита.
Кажется, даже Ди Каприо пока не соблазнился - при всей его очевидной любви к экзотике и территориям экстремального выживания.
А зря. Например, дороги в Челябинске настолько суровы, что по ним гораздо удобнее летать, а не ездить)