Что касается вчерашнего первого Антикоррупционного форума ОНФ, на котором довелось поприсутствовать и поработать (подробности, кого интересует, здесь
http://uralpress.ru/news/2015/05/15/pervyy-antikorrupcionnyy-forum-onf-v-ekaterinburge-podtverdil-kontrol-obshchestva и здесь
http://onf.ru/2015/05/14/v-ekaterinburge-proshel-okruzhnoy-antikorrupcionnyy-forum-za-chestnye-zakupki/ ), отмечу несколько политически важных, на мой взгляд, моментов.
Во-первых, это, конечно же, перехват накануне важных федеральных избирательных кампаний популярной в народе антикоррупционной повестки из рук оппозиции, прежде всего - А.Навального. Оцениваю это исключительно положительно, ибо, если оппоненты сподвигли власть на столь благое дело - честь и хвала обоим: именно так устроена и работает демократия во всем цивилизованном мире.
Во-вторых, нельзя не заметить растущей политической активности ОНФ - причем именно публичной активности в электорально чувствительных сферах - на фоне разрастающейся невнятности, скандальности и, как это ни странно покажется на первый взгляд, идеологической и имиджевой маргинализации «Единой России», раз за разом символически отделяемой от реальных нужд и чаяний населения (в это сложное для всех время, они, к примеру, самозабвенно занимаются праймериз - одно это слово по своей антинародной семантике стоит сотни разоблачительных текстов).
Грядущая метаморфоза «партии власти» очевидна, хотя произойти это может очень по-разному: умельцев на Старой площади хватает. Скоро мы увидим, как малосимпатичная гусеница вновь превращается в яркую и красивую бабочку.
Разумеется, челябинское отделение ОНФ все еще очень осторожно в своей антикоррупционной работе, а предметы его внимания в этом контексте порой вызывают сочувствие желанию активистов и лидеров «пройти между струй». Впрочем, это вполне объясняется «подковерно-турбулентной» ситуацией в руководстве региона и Челябинска, которые все еще далеки от окончательной выстроенности и раздела сфер влияния и контроля. Та в меру активная позиция, которая занята сейчас Д.Рыжим, В.Шагиевым и их коллегами и обозначает скорее понимание, нежели азарт, представляется в данном контексте вполне продуктивной.
ОНФ все-таки - часть совокупной «партии власти», ее фасад, обращенный к широким массам избирателей, в том числе (возможно - прежде всего) к тому «молчаливому большинству», чья поддержка власти всегда была достаточно условной и которым официозная «ЕР» никогда сокровенно не воспринималась в качестве личного полпреда. То внимание, которое политическое руководство страны посредством ОНФ обращает сегодня на эту (определяющую, на самом деле) часть электората, внушает сдержанный оптимизм: это говорит о том, что впереди все-таки мыслятся выборы, а не их тотальная имитация; последняя же опознается реальной элитой страны как опасная и недопустимая.
Этот политический позитив, ценные частицы которого сегодня приходится извлекать из тонн политической руды, все же дает шанс на вполне рациональные, а не сугубо мистические сценарии.
На фото: актив челябинского Экспертного клуба "15.01" - Владимир Добрынин, Евгений Ковалев (президент), Сергей Гордеев (вице-президент) на Антикоррупционном форуме ОНФ в Горном университете (Екатеринбург).