Поддержим финансово Тагил?

Mar 26, 2015 17:57

             Очень хотелось бы, чтобы власти Челябинской области трижды подумали, прежде чем принимать окончательное решение относительно помощи компании "ЧТЗ - Уралтрак" бюджетными гарантиями на серезные суммы, о чем говорилось вчера у губернатора Дубровского http://gubernator74.ru/news/dubrovskiy-zapustil-bolshuyu-troyku-antikrizisnyh-mer-18155

Напомню, что ЧТЗ хочет получить господдержку на астрономическую сумму в 15 млрд рублей, однако никто таких им денег не даст, так как компания уже является должником на общую сумму около 8 млрд. - если, конечно, область не прогарантирует эти долги. Напомню также, что ЧТЗ сейчас является дочерней фирмой крупной акционерной компании "Уралвагонзавод": когда в 2011 году УВЗ незадорого покупал ЧТЗ, со стороны тогдашних властей региона была масса возвышенных разговоров о мощном инвесторе, приходящем в Челябинскую область возрождать и развивать тракторное производство (при этом, в тот год, когда УВЗ купил 80% акций предприятия, оно получило прибыль в 1,3 миллиона рублей, а стоимость его активов равнялась 12, 6 миллиардов; уже через год год компания потеряла треть своих активов, а сейчас на ЧТЗ планируют сократить боле 80% оставшегося персонала (что очень похоже на шантаж), само предприятие в очередной раз находится в предбанкротном состоянии).

Теперь оказывается, что ЧТЗ нужен "инвестору" в основном для того, чтобы "выбивать" господдержку из Москвы и Челябинска: мало сомнений, что изрядная ее часть - будь эта поддержка получена, осядет на счетах "головной" компании. Рассчитываться же по гарантиям будет, по крайней мере, частично, бюджет Челябинской области. Не нужно быть великим экспертом, чтобы спрогнозировать именно такое развитие событий.

Кому, как не Борису Дубровскому, знать стиль работы своих бывших коллег из Тагила.

ЧТЗ, господдержка, долги, Борис Дубровский, УВЗ

Previous post Next post
Up