Feb 12, 2015 11:23
Вчерашний оправдательный приговор обвиняемому в коррупции начальнику спортуправления Челябинска Евгению Иванову вызвал волну пересудов в местных политизированных кругах. Журналисты интересовались: а не свидетельство ли это «разворота» в отношениях правоохранительных органов и преследуемых ими ранее чиновников из «команды Юревича»? Ссылаясь при этом также на недавнее фактическое снятие обвинений с экс- вице - губернаторов Грачева и Уфимцева.
Думаю, дело, как обычно, обстоит сложнее и не описывается простыми, штампованными схемами. Оправдательный приговор Иванову действительно смотрится уникальным на фоне того факта, что подобные приговоры составляют около 0,2% в общем числе судебных приговоров в РФ.
Однако именно для Челябинской области такое событие более не является уникальным: вспомним громкие оправдания в судах директора 31-го лицея Александра Попова и профессора ЧеЛГУ Марины Загидуллиной в прошлом году. Да и в силу своего служебного статуса Евгений Иванов никаким «членом команды Юревича» (и даже Давыдова) не являлся, поскольку к распределению существенных финансовых потоков отношения не имел. Грачев же с Уфимцевым избежали обвинений значительно позже того, как окончательно перестали быть «членами команды Юревича» (возможно - именно поэтому).
Полагаю, что «волна оправданий», прокатившаяся по Челябинску в последнее время, объясняется скорее особенностями одновременно шедших кадровых перемен в высшем руководстве силовых структур области - прежде всего полиции, следствия и прокуратуры. На фоне очевидно бессмысленных, репрессивных, но при этом весьма резонансных уголовных дел, рассыпавшихся затем в судах (сюда же следует отнести и "дело Косилова"), эти перемены представлялись общественности и самой власти значительно более понятными и оправданными.
Вот и «оправдание Иванова» весьма резонансно прозвучало на фоне отставки (перевода в другой регион) прокурора области А.Войтовича. У многих наблюдателей (в том числе - из силовых органов) сложилось впечатление, что прокурор в последнее время готовил продолжение своей карьеры, желая выглядеть значительно более решительным борцом с коррупцией, нежели это диктовалось порой реальными обстоятельствами.
Сказанное, однако, не означает, что ближним кругом экс-губернатора Юревича не предпринимаются отчаянные попытки вывести отдельных, особо близких и осведомленных членов клана из-под давления правоохранительных органов. Такие попытки (правда, пока безуспешные) предпринимаются сейчас в рамках «дела сенатора Цыбко». Кроме того, по моей информации, всерьез прорабатывается проект освобождения недавно отпущенного под домашний арест (а затем и под залог) экс-министра спорта области Юрия Серебренникова по амнистии, связанной с 70-летием Победы. Суд по этому делу еще только предстоит.
Юрий Серебренников,
Евгений Иванов,
Константин Цыбко,
Михаил Юревич