На днях губернатор Челябинской области М.Юревич прилюдно и сильно гневался насчет нынешнего отвратительного состояния областных дорог, что очень понятно. «Дорожная революция» и «образцовые» (какими их видят официозные СМИ) дороги области - его главный политический козырь. И очень плохо, когда твое едва ли не единственное за годы правления «достижение» враз и очевидно для всех оказывается мнимым. Однако грозил разнообразными карами губернатор почему-то в основном главам территорий
http://aktualno.ru/view/chelyabinsk/society/13091 Между тем причины негодного состояния челябинских дорог и некачественного их ремонта при огромном количестве затраченных бюджетом денег, носят очевидно коррупционный характер, о чем должно быть известно губернатору - и не только ему:
http://podoprigora74.livejournal.com/274090.html Суть схемы проста: бюджетные деньги, аккуратно перечисляемые Минстроем области Генподрядчику ремонта конкретного дорожного участка, просто не доходят в большой своей части (более половины, обыкновенно) до конкретного исполнителя работ (Субподрядчика). Причем всем известно, что Генподрядчик, это, как правило, одна и та же хорошо известная, близкая властям области фирма. Через год-полтора судебных тяжб и сомнительных экспертиз (проводимых обычно спустя год эксплуатации участка) эта фирма делает своих субподрядчиков (которые, не получая от нее финансирования, свою работу сворачивают, расторгая договор) своими же должниками. Их перспектива теперь - разорение и уход с рынка.
То есть обычно 50-70% бюджетных денег в любом случае остается у Генподрядчика, не сделавшего НИЧЕГО, но выигравшего конкурс (иногда и без него обходятся). Дорога остается сплошь и рядом недоделанной, но не консервируется, как это положено, а функционирует. На таких участках часто гибнут люди.
При этом Минстрой работы официально принимает (иначе нельзя перечислить бюджетные деньги «родственному» во всех смыслах Генподрядчику) и «отчасти отремонтированная» летом дорога активно эксплуатируется всю зиму. После чего предстает на всеобщее обозрение в нынешнем неприглядном виде. (Примерно в это же время на ней проводится, по очень своевременному решению суда, особо сформированная «экспертиза», находящая уйму недостатков, что позволяет уже Генподрядчику выставить счет дорожникам). Эту схему мы не раз за последние недели описали, она работает в регионе бесперебойно.
«Если это не коррупция, то что?»
http://podoprigora74.livejournal.com/273666.html Но если главе области все еще не ясно, что для того, чтобы прекратить все это безобразие, ему нужно всего лишь сделать пару звонков г-ну Карликанову (компания «ЧелСИ»), Тупикину (Минстрой) и в областной арбитражный суд, приводим для примера еще одну конкретную историю, расписанную буквально по дням.
25.02.2011. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Заказчик) заключило контракт №35-д с ООО «ПКО «ЧелСИ» (! - это именно та «избранная» фирма, всеобщий Генподрядчик) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Свет - Кацбахский.
16.05.2011 ООО «ПКО «ЧелСИ» (далее - Генподрядчик) и ООО «УСК» (далее - Субподрядчик) заключили договор субподряда №133/ЧСИ/11 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Свет - Кацбахский.
07.09.2011 письмо ООО «УСК» в «ЧелСИ» о погашении задолженности Генподрядчика.
08.09.2011 письмо ООО «УСК» в Минстрой о погашении задолженности Генподрядчика.
17.10.2011 повторное письмо ООО «УСК» в «ЧелСИ» о погашении задолженности Генподрядчика.
21.10.2011 - ВНИМАНИЕ! - подписаны последние акты (КС-2 и КС-3) в которых зафиксированы объём выполненных работ и их стоимость: 161 513 403 рубля.
20.12.2011 Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заключило допсоглашение к контракту №35-д с ООО «ПКО «ЧелСИ» о расторжении контракта. В соответствии с п.2 соглашения, сумма контракта составила 167 496 403 рубля, работы сданы без замечаний, заказчик принял работы и оплатил их ГЕНПОДРЯДЧИКУ в полном объёме.
27.01.2012 ООО «УСК» направило в ООО «ПКО «ЧелСИ» допсоглашение к договору субподряда №133/ЧСИ/11 о расторжении.
30.01.2012 ООО «УСК» направило в ООО «ПКО «ЧелСИ» претензию, с требованием рассчитаться за принятые, но не оплаченные работы в сумме 60 575 983 рубля 68 копеек.
01.03.2012 Арбитражным судом Челябинской области принято Исковое заявление ООО «УСК» к ООО «ПКО «ЧелСи» о взыскании денежной задолженности за принятые работы.
10.05.2012 ООО «ПКО «ЧелСи» составило Акт обследования дороги и расчёт затрат.
23.05.2012 ООО «ПКО «ЧелСи» составило Претензию к ООО «УСК».
15.06.2012 Арбитражным судом Челябинской области принято встречное исковое заявление ООО «ПКО «ЧелСи» к ООО «УСК».
18.06.2012 Заказчик (Минстрой) подтвердил, что принял и оплатил Генподрядчику выполненные работы в полном объёме (письмо №10451) в размере 167 496 403 рублей.
19.06.2012 ООО «ПКО «ЧелСи» заявило ходатайство о проведении экспертизы и о поручении провести экспертизу в ООО «Техноком-инвест».
02.07.2012 Арбитражный суд поручил проведение экспертизы ООО «Техноком-инвест» и приостановил производство по делу до 31.08.2012.
11.09.2012 Арбитражный суд продлил проведение экспертизы до 29.10.2012.
15.11.2012 по ходатайству эксперта Арбитражный суд продлил проведение экспертизы до 30.11.2012.
19.12.2012 Арбитражный суд возобновил производство по делу.
25.02.2013 Арбитражный суд вынес Решение по делу, которым в удовлетворении исковых требований ООО «УСК» отказал, требования ООО «ПКО «ЧелСи» удовлетворил и взыскал с ООО «УСК» 147 713 193,86 руб. по встречному исковому заявлению, 410 000 руб. расходы на проведение экспертизы, 200 000 руб. госпошлина за предъявление иска, 200 000 руб. госпошлина за предъявление встречного искового заявления.
P.S. Таким образом, в соответствии с решением Арбитражного суда и с учётом уже произведённых выплат из бюджета Заказчиком-Минстроем, не производя никаких работ, ООО «ПКО «ЧелСИ» должно получить за реконструкцию автомобильной дороги Свет - Кацбахский 315 209 596 рублей 86 копеек. Деньги из бюджета ушли. В каком состоянии дорога? Поезжайте, посмотрите. Почему? Читай все с начала.
Может быть, и теперь кому-то еще непонятно, почему дороги Челябинской области в отвратительном состоянии и где те деньги, которые обязаны были сделать их образцовыми? Губернатор области М.Юревич этой схемы не знает? Какая жалость!
P.S. На днях Счетная палата РФ назвала сумму долга Челябинской области - около 17 млрд.руб. По странному совпадению, примерно в такую сумму обошлась региону «дорожная революция». Ограбление будущего - почти инновация.