Ремонт как инструмент разрушений и хищений

Jun 21, 2021 11:40

          Ремонт - выявление грубых нарушений и хищений - новый ремонт (и так по кругу) набережной Миасса и других «достопримечательностей» центра Челябинска, начатые «к саммиту ШОС», становится вечной темой для жуткого пиара местных властей и вечным заработком чиновников и коммерсантов - совсем как челябинский метрострой. Не прошло и года, а на псевдомонументальную отделку набережной (провинциальные понты: «оденем Миасс в гранит») уже невозможно смотреть; еще хуже дело обстоит с отделкой дешевыми плитками низкокачественного гранита стен челябинского Оперного театра. Десятки миллионов рублей выброшены на ветер (то есть осели в карманах нужных людей), можно считать дефекты и начинать новый ремонт.

«Гранитные стены», которые должны, по идее, стоять века, уже сейчас покрылись  темными и цветными пятнами различных оттенков - так называемыми «высолами»: внешний вид отдельных частей Оперного театра вскоре после «ремонта» очень мало соответствует статусу памятника культурного наследия, но скоро вся его "гранитная" облицовка будет выглять примерно так.



Светлым гранитным плиткам на набережной повезло еще меньше. Они гораздо заметнее, хотя до разводов плесени тут пока не дошло. Эксперты, которых мы попросили оценить эту ситуацию, дали такое заключение:

«Пятна высолов не только снижают эстетические качества фасадов, но и являются индикаторами возможных разрушительных процессов. Такие пятна представляют собой смесь различных химических соединений: карбонатов, кальцитов, сульфатов, хлоридов и т.д., в нерастворимой или плохо растворимой кристаллической форме, образуя пятна и разводы на стенах.



В отличие от гранита, применяемого в 40-50-х годах для внешней отделки зданий в Челябинске, гранит, который сейчас используется на Оперном театре и набережной Миасса значительно более низкого качества (пористость, низкие декоративно-визуальные и технические характеристики). Такой гранит может использоваться как простой строительный материал или для сооружения бордюров. По своим характеристикам  (плотность, пористость, гидроскопичность) он не приспособлен для декоративно-отделочных работ, тем более таких монументальных и долговременных объектов как фасады знаковых зданий или набережная.



Наличие «высолов» говорит о том что для заливки пустот между облицовочными плитками и подпорной конструкцией применяется обычная дешевая бетонная смесь с добавками солей, что недопустимо, так как растущие в порах кристаллы разрывают стенки пор в материалах. Описанный вид разрушения строительных материалов  иногда называют «солевой коррозией». Замерзание влаги в трещинах ускоряет их рост и отвал облицовки. В итоге разрушение поверхности стен происходит уже через несколько лет, хотя их службы рассчитан на века».

Ситуацию усугубляет то, что речь идет, по сути, об одноразовой, не поддающейся ремонту конструкции, срок службы которой определяется тем, насколько высолы и плесень окажутся критичными для «отхода» облицовки, сколько времени выдержат залитые раствором железные вкладки непонятного качества в соляной среде и т.п. Ясно одно: серьезные вопросы по качеству «гранитных» стен возникнут очень скоро, даже о простом трехлетнем гарантийном периоде можно говорить, только если сильно повезет.

При этом, особой экономии  в сравнении использованием настоящих монолитных гранитных блоков, срок эксплуатации которых практически неограничен, тут нет, считают эксперты. Работа по изготовлению, установке и закреплению псевдо-гранитных плиток сопоставима по стоимости со строительством настоящей подпорной стены, однако существенно более сложна с точки зрения оценки реальных затрат, а потому коррупционно более привлекательна. В особенности с учетом того, что все эти проекты, начатые еще "к саммиту ШОС" (самый известный - уже два года как замороженное строительство "конгресс-холла" на Миассе), реализуются прежними  кураторами строительства из правительства Б.Дубровского, успешно перекочевавшими в «команду Текслера» (вице-губернатор С.Шаль, например). То, что проект реконструкции набережной был «заточен» под конкретную фирму после решения УФАС ни для кого не секрет, а реконструкция Оперного театра давно погрязла в криминальной хронике.

Решение описанной проблемы неочевидно даже специалистам. Переделывать все заново? Отмывать хотя бы частично (и на время) самые явные пятна кислотными или шелочными растворами? Непросто, дорого или не гарантирует качественного результата.

Принять такую набережную, с явными начальными признаками соляной коррозии и такой фасад Оперного театра можно было лишь сильно зажмурившись - но как раз это наши чиновники хорошо умеют. Вся шумная история с "реконструкцией объектов к саммиту ШОС" превратилась в сплошную коррупционную "черную дыру", не только поглотившую сотни миллионов бюджетных рублей, но и изувечившую центр города, создав здесь «коррупционный фронт работ» на многие годы вперед. Возможно, так и задумывалось, ведь эта власть давно работает только на себя, поглощая ресурсы общества и реализуя их затем в более подходящих для жизни (по мнению наших губернаторов) местах - Лондоне или Лозанне.

набережная, Челябинск, гранит, Оперный театр, ремонт, коррупция

Previous post Next post
Up