Метро в Челябинске точно не будет, а что будет вместо него (и будет ли вообще) - неизвестно. Об этом вчера доложили президенту.
Детской мечте губернатора Текслера про челябинское метро совершенно точно не суждено сбыться, хотя он еще долго (до сентябрьских выборов в Госдуму точно) будет трогательно рассказывать о ней челябинцам. Чтобы убедиться в этом, нужно лишь читать
кремлевские стенограммы, а не релизы пресс-службы губернатора.
На вчерашнем совещании президента с членами правительства и депутатами выступил «строительный» вице-премьер Марат Хуснуллин, на чьи по-восточному цветистые фразы обычно ссылаются наши официозные СМИ, подтверждая якобы существующие планы достройки челябинского метро. Практически все «концептуальное» выступление Хуснуллина, где он максимально ярко постарался сказать вообще обо всем, не сказав при этом ничего определенного (старая чиновничья тактика отчетов перед высоким начальством) можно спокойно пропустить. Однако президент Путин просто-таки вынудил вице-премьера своими уточняющими вопросами высказаться по проблеме именно строительства метро более определенно.
И загнанный в угол Хуснуллин выдал вердикт (это ближе к концу
стенограммы):
«Начатые в городах-миллионниках проекты надо постараться минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они [регионы] называют…Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, надо больше делать ставку на железную дорогу. Мы всё обсчитаем, и после точного уже решения я Вам ещё раз доложу. Этой проблемой мы занимаемся».
То есть главное, в представлении чиновника (не факт, кстати, что он усидит в правительстве сколько-нибудь долго - есть такие компетентные оценки) - это закончить как-нибудь поскорее и лучше подешевле все эти истории с метро, тем более, что оно в миллионниках вообще не нужно. При этом слова Хуснуллина о ставке на железную дорогу вместо метро ошарашивают - это четкий знак того, что люди даже не «заморачиваются» сколько-нибудь серьезными размышлениями по теме, о которой отчитываются (если речь не идет о городской железной дороге - но это уже совсем другая история, о реалистичности которой очень трудно сейчас рассуждать)
Можно довольно точно спрогнозировать, что сулит Челябинску такой «концептуальный подход»: конкретных решений не будет принято никаких, все опять на годы завязнет в болтовне с трибун, политическом пиаре, отчетах, ведомственных согласования, проектах и интригах.
Но то, что метро в Челябинске не будет никогда, теперь ясно на 150%.
Бедный Текслер с его сублимацией несбывшейся детской мечты: эта ведь такая травма на всю оставшуюся жизнь.