Газобусы Текслера: чистый убыток, циничный лоббизм

Apr 30, 2021 17:02

            Почему болтовня чиновников Текслера про «экологически чистые и экономные газобусы»» - циничная демагогия, прикрывающая лоббизм и финансирование интересов олигархов из карманов жителей области в обмен на покровительство властям области в Москве [безуспешное]?

Вот реальная работа на мощный и быстрый эффект в интересах населения большого, экологически проблемного города: решение мэрии Москвы заменить электробусами все дизельные автобусы.


 А вот демагогия и лоббизм интересов газового бизнеса губернатором Текслером: в 2019 году для Челябинска закуплено 66 «газобусов», они принесли городу 100 млн рублей убытков (в декабре 2020 куплено еще 29 машин, убытки пока не подсчитаны, а общая цена закупки - 400 млн рублей). Следует учесть, что эти 100 миллионов убытков получены на самых выгодных и дотируемых маршрутах.



Главные причины этого, как считает эксперт Я.Гуревич, в том, что невозможно эффективно использовать большие автобусы на имеющейся в Челябинске инфраструктуре, которой власти не занимаются (в том числе на выделенных полосах, как показало исследование ЮУрГУ). Плюс негодное управление, наличие нескольких видов автобусов на разных видах газа (КМГ и СПГ), что удорожает заправку и техническое обслуживание, плюс отсутствие квалифицированного персонала. Это вообще первые в России автобусы на СПГ (сжиженный природный газ; КМГ - компримированный, сжатый), возможно, с этим тоже связаны такие убытки - никто толком не знает, что это такое, как заправлять и обслуживать. Должны были поставить еще 7 автобусов на СПГ, но они до сих пор «тестируются производителем».

При этом по снижению вредных выбросов газ ничем не отличается от дизеля Евро-5,6, поэтому нигде в мире на газобусы по соображениям экологии не переходят. Или на электробусы (вариант - водород), или используют пока дизели.

Зачем же нам эта тьма дорогих и убыточных «газобусов», нисколько не улучшающих челябинскую экологию?

Ну как? Вся эта затея с переводом общественного транспорта на газомоторное топливо была придумана еще губернатором Дубровским в рамках его соглашения с владельцем «Новатэка» Михельсоном: тот собирался построить здесь завод по сжижению газа, а область обязывалась обеспечить ему рынок сбыта - из кошельков челябинцев, конечно же.



А.Текслер и Л.Михельсон

Текслер, пришедший в Челябинск из Минэнерго, разумеется, немедленно переподписал это соглашение в обмен на покровительство газового олигарха в Москве (которое теперь «сдулось» - крупные бизнесмены - люди информированные). В итоге в Магнитке уже построен завод «Новатэка» по производству СПГ, а создание сети газовых заправок по области, как и массовые закупки «газобусов» для финансируется - отчасти или полностью - из местных бюджетов.

От жителей области требуются только две вещи: заплатить по счетам этих господ и сказать им «большое спасибо» за оказанную честь.

Эти люди держат челябинцев за идиотов, но здесь уже видали таких умников - они недолго тут задерживались. Так будет и теперь.

бюджеты, убыток, Челябинск, Новатэк, газобусы, экология, Теклер

Previous post Next post
Up