День Независимости Украины 24 августа в Киеве в этом году - был какой-то странный и путаный.
Вдруг с утра - серое осеннее небо, пропавшее солнце - тоскливо. Зато на параде военным в строю не пришлось жариться на солнцепеке - что некоторый плюс.
Позабавил объезд войск командующим парадом с и.о. министра обороны - их приветствовали на разных языках. Большая часть "коробок" (10х12=120 человек в каждой) приветствовали на русском языке "Здравия желаю товарищ генерал армии!" а остальные отвечали по-украински: "Бажаемо здоровья товарищу генерал армии!". Это позабавило зрителей - и позлило пасечника пчеловода самого Виктора Андреевича. Армейское единообразие в украинской армии уже упразднили - а за такеи скромные деньги кричать по-украински не хочется.
Нудная и странная речь Верховного Главнокомандующего без буквы Л - вызвало желание завернуться в простыню и медленно ползти к кладбищу тихо напевая "Ще не вмерла Украина". А русский текст этого "шадевра" мысли и риторики - см.
здесь А вот на "мове" впечатление от такого спича еще круче. В общем, "аффтар жжот - выпей йаду" - кто ему это написал? Слушатели тихо матерились и ждали, когда великий и ужасный закончит ездить по ушам и пустить их маршировать.
Главный враг Украины - это её "самый главный человек". А своими "откровениями за жизнь и за историю" он сорвал график парада - 9 минут проболтал лишнего. Телетрансляция была безнадежно испорчены - режиссер на пульте постоянно переключал картинки с марширующих колонн на пролетавшие над Крещатиком самолеты - а комментатор метался между происходившим на земле и небе. А вот пролеты больших самолетов АН - вызвали бурю аплодисментов на земле.
24.августа 2009 года 10:57 по Киеву. Вот она - украинская мечта - первый и единственный экземпляр!
Самый большой в мире транспортный самолет АН-225 Мрия - по укр. - мечта. Вес 600 тонн, грузоподъемность до 250 т -
см.- Викпедию. Правда, эта украинская мечта создана еще в "союзе нерушимом" в 1984-88 гг., когда Киев был столицей УССР, а о независимости Украины мечтали диссиденты по тюрьмам и психушкам. Нарисовали и разработали этот единственный и пока неповторимый "экземпляр мечты" в ОКБ Олега Ивановича Антонова (он, к сожалению, не увидел полет этой машины - умер в 1984 году) в Киеве и собрали на Киевском аиазаводе имени 50-летия Октября (сейчас - Авиант). Двигатели в числе 6 шутк сделаны в Запорожье на "Мотор-Сич" а центроплан и крылья к нему - собрали в далеком и жарком Ташкенте и привезли по воздуху на АН-122 "Антей"- по земле доставить их не удавалось никак. Шасси делали в Куйбышеве - сейчас -Самара. А всего самолет создавало 100 предприятий по всему Союзу.
Так что в ответ на кучу маленьких "американских мечт" (свой домик, пара машин на семью и минимум трое детей - а есть ли сакральный смысл?) сделали советскую - но очень большую, в металле, с крыльями и чтобы с неё можно было в космос улететь. Первоначальная идея этого самолета - для воздушного старта космопланов которые изобрел пока еще не известный, как Королев, но великий в своей сфере
Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, Генеральный конструктор НПО "Молния" - наш ответ на космические челноки/"спейс шаттлы" типа "Колумбия" и рейгановские "звездные войнушки".
"Мечта -это бесконечность человеческой мысли и желания, - говорил в 1988 году создатель самолета АН-225, генеральный конструктор ОКБ им Антонова П.В.Балабуев. - Мечта ведет нас вперед и никогда не исчезнет, пока жив человек на планете. И если родился самолет на украинской земле, пусть несет на своем борту слово из ее языка - "Мрiя".
Лучшей рекламы той, Советской Украины - просто не было и не будет - а и придумать тогда было просто невозможно. Второй экземпляр "Мечты" до сих пор находиться на "Авианте" в 70% готовности, но достроить его сейчас в независимой Украине нет никакой возможности - первого и единственного хватает да и денег нет. Нужно памятники снимать, улицы переименовывать, восстанавливать резиденции битых гетманов Мазеп в Батурине, лепить "Украинский Лувр" - "Арсенал Искусств" для трипольских горшков. А самый главный украинствующий все время на публике плачет - ему обидно, что не делают массово в селе дорогих его сердцу шаровар, голодоморов, икон от хуторских богомазов, деревянных сундуков, не танцуют гопака и стоит пустым макетом у него мельница на даче - и покрывается пылью прочая древняя дребедень.
Так вот - современная Украина живет с единственной летающей мечтой в металле дюрале, которая иногда пролетает по серому голубому небу и и вызывает искренние аплодисменты зрителей на Крещатике в день Независимости 24 августа этого года. А всякие болтуны в шароварах и вышиванке, которые рассказывают страшилки про прошлое и будущее - вызывают желание сдать их в утиль - чтобы не нудили на тему "как страшно жить"(с). Ну, или хотя бы закрыть в музее народной архитектуры, и быта в качестве живых экземпляров - и пускай играют в свою сельскую идиллию с пасеками, трипольскими горшками и прочими древностями до самой смерти. Пусть выводит сине-желтых пчел которые будут приносить только оранжевый мед с ароматом мандаринов-апельсинов.
Кстати, когда повелитель пчёл со своей тоской по потерянному сельскому раю исчез с глаз публики в Киеве и уехал с ордой родственников отмечать праздник - погода в Киеве резко улучшилась - тучи раздуло, вышло солнце.