...вчера во время показа в одном из московских кинотеатров нашумевшего
фильма "Волкодав" при большом стечении народа убил себя об стену
создатель фильма, культовый российский режиссер Николай Лебедев. Самоубийца
взял мощный разбег, практически не оставивший ему шансов. Кроме того, при
вскрытии в желудке покойного было обнаружено огромное количество
неизвестного йаду.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении по данному факту
уголовного дела, поскольку обстоятельства суицида вызывают у следствия
множество вопросов. В частности, вызывает удивление тот факт, что
присутствовавшие при суициде зрители встретили поступок режиссера бурными
аплодисментами, переходящими в овацию, а также криками "Аффтар жжот!",
"Кросавчег!" и "Дайте два!"
Николай Лебедев ушел из жизни на пике своей творческой карьеры, в зените
режиссерской славы. В самом деле, на долю далеко не каждого режиссера
выпадает столь оглушительный провал, как знаменитый "Волкодав". Стоит, в
связи с этим, сказать несколько слов и о самом фильме. "Волкодав"
изначально задумывался Н.Лебедевым как значимый социальный эксперимент с
далеко идущими последствиями. Целью эксперимента было выяснить на практике,
возможно ли по безусловно талантливой книге снять совершенно бездарный
фильм. Команда, руководимая режиссером Лебедевым, сделала все для того,
чтобы эксперимент увенчался успехом. Так, например, известно, что сценарий
фильма переписывался девять (!) раз - поскольку всякий раз творческий гений
Н.Лебедева находил сценарий чересчур логичным и соответствующим
первоисточнику, и лишь последний вариант, написанный, по слухам, лично им,
был признан достаточно бездарным. Титанических усилий стоило режиссеру
Лебедеву остаться глухим в течение всей долгой (одиннадцать часов!!!)
беседы с некоей М.В.Семеновой, отчего-то решившей, будто у нее есть право
вмешиваться в творческий процесс.
Отдельной похвалы заслужила операторская работа и спецэффекты. "Волкодав"
обогатил мировой кинематограф такими безусловно свежими и смелыми
решениями, как световой меч или битва на узком мостике над бездной.
Режим камеры "вприпрыжку от пуза" (однозначное новаторство в операторском
ремесле) после выхода на экраны "Волкодава" рекомендуется для
малобюджетных фильмов и начинающих режиссеров - поскольку позволяет сделать
впечатляющую массовку из пяти человек и создает впечатление полноценной
боевки при неполноценных бойцах. В сцене обрубания руки главному злодею
Жадобе технической команде удалось добиться напора кровавой струи не хуже,
чем в московской теплосети, а образ Мораны-Смерти (каменная сова,
долбящаяся в стены как дурная синица) вызывает у зрителя здоровый смех и
тем самым символизирует полную и окончательную победу сил Добра над силами
Зла.
Словом, об этом мощном и неоднозначном фильме можно говорить часами,
вспоминая новые и новые забавные моменты из жизни персонажей. Думаю, каждый
из зрителей найдет в "Волкодаве" Н.Лебедева что-то такое, что не оставит
его равнодушным. Формат статьи не позволяет нам, увы, подробно описать
каждую из гениальных режиссерских выходок, однако несомненно одно: фильм
Николая Лебедева стал безоговорочным триумфом жизнеутверждающей
кинематографической кассовости над занудным и высоколобым писательским
талантом. И мне, вслед за многими благодарными зрителями, хочется сказать
режиссеру нежное: "Кросавчег!", а его творению - не менее искреннее
"Волкодавчег"... "
tnx
ruzanna363