«Скорая помощь» для автомобилистов.
Дороги, дороги... Мне уже сложно представить свою жизнь без поездок и постоянных передвижений на машине. За последние несколько лет количество пройденных за рулём километров перевалило за сотню тысяч.
Очень часто, когда мы едем по платным дорогам, обращаем внимание на табло с указанием телефона аварийных комиссаров *2323. Так кто же эти люди? В чём заключается их работа? Рассказываю.
Одно из главных отличий платной дороги - это круглосуточная работа службы аварийных комиссаров. Действует она на всех скоростных платных участках платных дорог Автодора и помогает при возникновении любой экстренной ситуации автомобилистам, у которых что-то произошло, и всем остальным участникам движения.
Давайте разберёмся, что же это за «скорая помощь» на платнике?
Экипажи патрулируют дороги в круглосуточном режиме. Вы наверняка замечали такие яркие желтые микроавтобусы на дороге. Сломалась машина, закончился бензин, спустило колесо, стало плохо водителю или кому-то из пассажиров, не дай бог случилось ДТП или ещё что-то...
Аварийный комиссар - человек, который занимается непосредственно безопасностью на платных участках автодорог, объезжая закреплённый за ним участок. Если по пути он встречает тех, кому нужна помощь, то обязательно её окажет и вызовет все профильные службы, если это потребуется. Кроме того, он обеспечит безопасность в месте происшествия. Не секрет, что наиболее частыми и страшными авариями на платниках являются столкновения в попутном направлении. Простым языком, влетают в стоящие машины на скорости с печальными последствиями.
Фургоны комиссаров оборудованы всем, что может понадобиться: конусы, знаки, домкраты, компрессоры, канистры с бензином, инструменты, огнетушители, а сам комиссар может оказать первую медицинскую помощь и даже принять роды. Главное, максимально быстро убрать поломанный авто с проезжей части, помочь с ремонтом или эвакуировать, полностью обезопасив людей.
Согласно официальной статистике, если на платнике вы остановились в полосе, то в течение 20 минут в вас кто-то въедет. И это очень-очень опасно! Пожалуйста, соблюдайте правила. Выходите из авто, выведите всех людей с дороги в безопасное место и сразу звоните по единому номеру вызова аварийных комиссаров *2323.
Комиссар приедет на место в течение 15 минут, но чаще по факту это происходит намного быстрее.
Фургон аварийного комиссара оборудован динамическим знаком аварийных работ. Большое электронное табло установлено на крыше. Комиссар приезжает, огораживает место, выставляет конусы заранее, прикрывает ваше авто и поднимает предупреждающий знак. Также по пути на табло над дорогой будут появляться сообщения о предстоящих препятствиях или авариях. А ещё часто бывают ситуации, когда на дорогу выбегают дикие животные. Поэтому, если вы подобное сообщение на табло заметите, не игнорируйте его ни в коем случае. Встреча в дороге на скорости, например, с лосем может иметь очень грустные последствия. К тому же, дорогу сейчас обрабатывают солью, а она просто манит лосей.
Работа аварийных комиссаров очень ответственная и опасная. Все сотрудники проходят регулярные тренировки и обучение в МЧС и профильных службах. Но бывает, что и они попадают в сложные ситуации.
Запомните, нельзя останавливаться на дороге просто так! И если уж это случилось, первым делом попытайтесь обозначить аварию, наденьте жилеты, срочно выходите в безопасное место и звоните аварийным комиссарам по номеру *2323.
Что входит в обязанности аварийного комиссара:
- Оказание первой помощи на месте ДТП
- Оказание технической помощи - при замене колеса предоставление вспомогательных инструментов, помощь в запуске двигателя в случае севшего аккумулятора, предоставление инструментов для мелкого ремонта
- Помощь в оформлении европротокола при ДТП
- Ограждение места остановки автомобиля либо его буксировка до ближайшего безопасного места
- Помощь с дозаправкой. В таких случаях водитель вместе с аварийным комиссаром отправляются на ближайшую АЗС для заправки канистры. Канистра предоставляется аварийным комиссаром. После заправки водителя доставляют до его машины
- Вызов на место происшествия сотрудников экстренных служб
Даже в дождь, снег или метель не оставайтесь в машине на трассе. Если можете продолжать движение, следуйте до ближайшего возможного места вне проезжей части. Берегите себя и близких. Жизнь дороже колёс или промокшей одежды.
Откуда я всё это знаю? Просто во время очередной поездки в Петербург по трассе М-11 у нас была экскурсия по ПВП и Центру управления дорогой на 28 км, где сотрудники всё очень подробно рассказали и показали.
На очереди рассказ о том, как работает ЦУД.