Платные дороги России: сколько, кому, за что мы платим, и кто поможет на трассе?

Aug 02, 2021 15:52


По мнению многих моих знакомых автолюбителей-путешественников, одной из самых популярных трасс для поездок по стране, наравне с южным направлением, является скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом М-11 «Нева». И хоть это платная дорога, с каждым сезоном всё больше и больше водителей отдают ей предпочтение. Я тоже из их числа, а в Тверь и Петербург совсем недавно по ней ездила.

В очередной раз хочется разобраться, так что же такое платные дороги в России и кому, сколько и, главное, за что мы платим? Ну и не лишним будет узнать, кто на помощь придёт на платнике в случае поломки или не бай бог аварии?





Дорога М-11 «Нева» относительно новая, я про неё уже несколько раз подробно писала. Повторяться особо не буду, а в конце публикации оставлю ссылки на предыдущие заметки.



Эта дорога связала два главных города страны два года назад. С её появлением значительно сократился путь из одной столицы в другую. И это здорово! Магистраль проходит от МКАД по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход всех населенных пунктов до кольцевой дороги вокруг любимого моего Петербурга. Да, есть бесплатная альтернатива проезда по трассе М-10 «Россия», которая проходит практически параллельно платнику, пересекая её в нескольких участках. Правда, я объезжаю по бесплатной лишь первый платный участок от Москвы, где ценник реально высок. Хотя, один раз пришлось и по нему прокатиться. Тогда остро стоял вопрос времени и прибытия в нужную точку, мы сэкономили больше часа, но зато пришлось слегка раскошелиться. В момент, когда время реально = деньги пришло понимание, что иногда можно и заплатить. В остальном, повторюсь, лишь первый от столицы участок я обхожу стороной, а далее всегда еду по платнику.



Трасса М-10 в целом тоже в очень неплохом состоянии, но на ней трафик больше и населёнка преимущественно. При альтернативе быстрее-комфортнее-свободнее, пусть и за деньги, мой выбор в пользу платной дороги. Загруженность в выходные дни всегда ощущается, особенно летом. Ну и про скорость же помним? На платнике разрешённая гораздо выше. На большинстве участков М-11 максимальная разрешенная скорость 130 км/ч. Учитывая, что многие превышают и это, долетают с ветерком.

Если раньше были какие-то проблемы с нехваткой заправок, то сейчас такой проблемы нет, но всё равно лучше заправиться заранее. В высокий сезон и пиковое время могут очереди наблюдаться. Однажды я сама так попала на пару часиков, но там сама виновата. Впрочем, люди вы бывалые и взрослые, так что советовать что-то излишне, а вот внимание на том, почему дорога платная и кому мы свои кровные денежки отдаём, уделю.



Кому мы платим на платной дороге?

Очень многие ошибочно считают, что мы платим госкомпании «Автодор». При этом, многие считают, что плата не обоснована и вообще не пойми за что. Это не так. Хотя, эта компания официально является владельцем дороги и она передана ей в доверительное управление нашим правительством, деньги платим мы другому оператору. Обслуживание дороги, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам (не всем и на нескольких платниках) осуществляет компания «Объединенные системы сбора платы».

«Объединенные системы сбора платы» - это первый и крупнейший оператор платных автодорог в России, предоставляющий услуги по содержанию и обеспечению безопасности дорог, эксплуатации систем взимания платы, сбору платы за проезд по платным участкам дорог М-3, М-4 и М-11 на основании заключенных операторских соглашений с их владельцами и концессионерами. По сути ОССП является агентом по сбору платы за проезд, но это всего лишь одна из многочисленных услуг.



Если простыми словами, то ОССП - это те самые люди, которые нам помогают на платных дорогах: сотрудники офисов обслуживания, кассиры на пунктах оплаты, инженеры систем взимания платы, дорожные рабочие, дворники, операторы центров управления дорожным движением, диспетчеры, аварийные комиссары, и другая большая команда людей, которая обеспечивает комфорт на платных дорогах.

Конечно, нам простым водителям по сути не имеет значения, кому именно деньги уходят, нам хочется за оплату получить ожидаемое. На самом деле, тарифы устанавливает владелец дороги «Автодор», ОССП же эту дорогу обслуживает на основании заключенных операторских соглашений с владельцем дороги.



Так за что же мы платим?

1. Пожалуй, главное. Безопасность. Дороги в обязательном порядке оснащены центральным разделителем, барьерными ограждениями и видеокамерами. Они следят за трафиком и ситуацией, информация оперативно поступает и контролируется диспетчерами. А ещё на всех участках платной дороги работает служба аварийных комиссаров, о ней подробнее позже. В случае непредвиденной ситуации помощь будет оказана оперативно, в том числе и медицинская доврачебная, и ваш авто эвакуируют на безопасную стоянку при такой потребности.

2. Про скорость и качество дороги уже упоминала ранее. Тут, думаю, очевидно всё.

3. Комфорт и инфраструктура. А за вот это отдельно моё спасибо. На дороге оборудованы многочисленные площадки отдыха. Они оборудованы просторными парковками, туалетами, мусорными баками, беседками, детскими игровыми комплексами. Есть кафе. Их бы побольше и разных, но это уже другая история. Радует, что они развиваются и их становится больше. Всего на данный момент на М-11 8 офисов обслуживания клиентов, 13 заправок, несколько десятков площадок отдыха и более 50 туалетов. Кроме того, трасса оборудована многочисленными информационными табло, на которые выводится информация не только о текущих дорожных работах, но и о погоде, ситуации на дороге, авариях и ограничениях. Это удобно.

Конечно, вопрос завышенности тарифов и ценообразования всегда останется актуальным для большинства из нас, и это вполне объяснимо. Но факт того, что платные дороги прочно в нашу жизнь вошли и продолжают развиваться уже не новость. В любом случае альтернатива бесплатного проезда имеется и каждый выбирать то, что ему подходит в той или иной ситуации.



Сколько стоит проезд по платной дороге?

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства, сезона, времени суток, дня недели и способа оплаты. В ночное время при использовании транспондера денег вы заплатите меньше, ну и учтите, с пятницы по воскресенье тарифы выше. Преимущества оплаты с использованием транспондера T-pass очевидны. Не нужно останавливаться, а достаточно лишь сбавить скорость на пункте оплаты, дешевле, работает система скидок. Главное, следить за балансом и заранее его пополнять. Транспондер можно купить в пунктах продаж на трассе, на некоторых заправках и у многочисленных партнёров. Помните только, что на активацию требуется время и лучше об этом позаботиться заблаговременно. Кроме того, транспондер можно взять в аренду.

С тарифами можно ознакомиться здесь.



Въезд на ПВП

Как оплатить проезд?

На платных участках трассы плата взимается на специальных пунктах ПВП. Въезд строго через полосу пункта выдачи билетов, а выезд через полосу пункта взимания платы. При этом, оплата за проезд происходит при выезде с платного участка. Не потеряйте талончик, если у вас нет транспондера, а то придётся платить по полному максимальному тарифу!

И очень важный вопрос! Кто в случае непредвиденной ситуации, поломки или аварии поможет на платной дороге?



Аварийный комиссар

На всех скоростных платных участках платных дорог, в т.ч. и трассы М-11 «Нева» действует служба аварийных комиссаров. Она помогает автомобилистам при возникновении любой экстренной ситуации. Патрулирование идёт круглосуточно. В случае необходимости вам окажут первую медицинскую помощь, привезут бензин (но нужно будет заплатить за его стоимость), оградят место аварии и сообщат во все профильные службы, помогут эвакуировать машину на безопасную стоянку.







Автомобиль Службы аварийных комиссаров на трассе М-11«Нева»

Я обязательно чуть позже сделаю про эту службу отдельный пост, мы смогли очень подробно пообщаться с аварийным комиссаром, заглянуть в его автомобиль и даже поработать с ним. Номер телефона для вызова аварийного комиссара: 8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона. Но лучше, чтобы вам они не понадобились.

Хорошей дороги тем, кто в пути или только собирается!



Нам, кстати, во время поездки с проектом #тверскойкруговорот пришлось воспользоваться услугами аварийного комиссара) Мы бы до следующей заправки не дотянули, поэтому дозаправились у пункта обслуживания и оплатили по тарифу заправки бензин.



Мои предыдущие публикации по теме:
Платная трасса М-11 "Москва-Санкт-Петербург" 2019
Платная дорога М-11 «Нева»: наше июльское-2020 путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
Эксклюзивная экскурсия по пункту взимания платы на платной трассе М-11
Сколько стоит съездить в Крым и на юг на машине зимой
По трассе М-4 "Дон" стало ездить интересней

Тверская область, дороги, #тверскойкруговорот, путешествия

Previous post Next post
Up