Платная дорога М-11 «Нева»: наше июльское путешествие из Москвы в Санкт-Петербург

Jul 26, 2020 12:38


На машине за 7 часов и 1431 рубль

В начале июля два экипажа блогерской экспедиции «Нам по пути» #нампопути2020 отправились в славный град Петра по платной дороге М-11 «Нева». Мне кажется, что в Питере я бываю в последние годы чаще, чем на подмосковной даче. Ещё бы, ведь порой по времени дорога из моего Домодедово через Москву до Санкт-Петербурга занимает всего на пару часов больше времени, чем мои подмосковные вояжи выходного дня. Я обожаю Петербург, тем более добраться до него на машине стало ещё быстрее. Но, как мы все знаем, время - деньги и за него придётся заплатить. Сколько? Посчитаем. По крайней мере, напишу, во сколько лично нам обошёлся проезд по этой трассе.



Автомобили Chery Tiggo 8. Площадка отдыха на участке 543-684 км Новгород (Мясной Бор) Санкт-Петербург



Год назад я писала примерно такой же пост про проезд по платнику из Москвы в Санкт-Петербург и тогда же упоминала, что есть бесплатная альтернатива проезда по трассе М-10 «Россия», которая проходит практически параллельно платной, пересекая её на 58, 149, 208, 258, 334, 543, 646 и 668 километрах. Никого уговаривать ездить исключительно по платнику я не собираюсь, тут уже вопрос времени, бюджета или каких-то иных личных соображений, но вот очередными впечатлениями поделюсь. А их много, ведь на этот раз мы проехали по всем участкам платной «Невы».



Один из ПВП на трассе М-11

Сразу хочу отметить, что на платных участках трассы М-11 плата взимается на специальных пунктах ПВП. Въезд на него осуществляется через полосу пункта выдачи билетов, а выезд через полосу пункта взимания платы. При этом, оплата за проезд происходит при выезде с платного участка. Не потеряйте талончик, а то придётся платить по полному максимальному тарифу! У меня заглючил транспондер на самом первом участке, система его почему-то не считала, автоматом выполз билет, поэтому пришлось оплатить 650 рэ наличкой на выезде. И ещё момент, на этом участке свои транспондеры, по автодоровскому скидок не будет.



Терминал оплаты на первом участке

Много, это самый дорогой участок, оказывается. Кстати, первый участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания", а не «Автодором - Платные дороги».



Транспондеры «T-pass»

Возможна оплата наличными, картой или с помощью транспондера «T-pass». У нас уже давно транспондер, выходит дешевле. Учтите, что тарифы зависят от дня недели, времени суток и категории транспортного средства. Вот по этой ссылке на сайте avtodor-tr.ru доступны тарифы абсолютно всех платников «Автодора - Платные дороги». Я ещё часто по М-4 на наши юга катаюсь, о чём тоже регулярно пишу.

Купить транспондер «T-pass» можно в центрах обслуживания, на официальном сайте tpass.me, на большинстве заправок, в некоторых салонах связи, через Wildberries и ещё куче мест. Стоят они около 1200 рублей. Однозначно рекомендую их приобрести. Сэкономит не только деньги, но и время. Ведь вам не придётся останавливаться на ПВП.



Пункт взимания платы

Чем мне нравится платная дорога: спокойный трафик, машин относительно немного, практически нет насёленных пунктов со всеми соответствующими ограничениями, отсутствие пробок, работа аварийных комиссаров, благоустроенные площадки для отдыха, туалеты и даже кафешки, многополосность, освещённость, нормальное покрытие, отсутствие встречки (потоки разделены барьером). Проезд по транспондеру без остановки и траты времени. Ещё порадовало, что появились нормальные стационарные заправки, а не только контейнерные. В общем, всё для комфорта.



Платная дорога М-11

Но есть и минусы. Самый главный для большинства - деньги (но тут смотри первый абзац и помни про бесплатную альтернативу с её особенностями) и сезонный рост тарифов. Далее: многие водители не соблюдают правила и значительно превышают скорость. Аварии на платниках случаются в основном из-за этого или из-за остановившихся прямо на трассе водителей, а не в специальных для этого местах. К счастью, дорожные службы реагируют быстро и ограждают такие места, да и на табло информация предупреждающая бывает.



Платная дорога М-11

Итак, на этот раз из Москвы в Санкт-Петербург мы доехали примерно за 7 часов по платной дороге, по трассе М-10 маршрут занял бы около 10 часов без пробок. В общем, друзья, вопрос ехать или нет по платнику - это вопрос конкретных обстоятельств и условий, наличия свободного времени, размера кошелька. В нашем случае выбор и возможности сложились в пользу "ехать по платной трассе". Можно не ехать по первому участку в районе Шереметьево и немного сэкономить, если по бесплатному пути нет пробок, можно объехать ещё какой-нибудь участок. Варианты сэкономить есть всегда.



Табло на ПВП

За проезд по всей платной дороге мы в итоге заплатили 1431 рубль. Ехали в будний день в дневное время, автомобиль первой категории, оплата по транспондеру, кроме первого от Москвы участка. Без транспондера стоимость была бы около 1900 рублей. По транспондеру есть ещё система скидок, когда проезжая подряд 3 участка получаешь скидку 30% и 40 % за четыре.



Заправка на платной трассе М-11

На бензин потрачено чуть более 3000 рублей. Наши Chery Tiggo 8 ездят на бензине АИ-92, расход по трассе был 9,8 - 10,2 литра, минимум 9,4 на моей машине. Прикинула примерно 710 км , расход 10 литров по условным 43 рубля за литр. Кстати, надо бы точно посчитать. Интересно ведь сравнить стоимость дороги из Москвы до Питера на разном транспорте. На этот раз в нашей машине ехало 5 пассажиров, машины семиместные и про них будет отдельная публикация, на пятерых получилось вполне бюджетно.



Наша дружная компания и Пётр на Сhery))) По пути в Санкт-Петербург

Для справки расположение участков:
✅ Км 15 - км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок.
✅ Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области.
✅ Км 97 - км 149 в Московской и Тверской области.
✅ Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.
✅ Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.
✅ Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.
✅ Км 543 - км 646 в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно.
✅ Км 646 - км 684 в Тосненском районе Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Хорошего вам путешествия из Москвы в Петербург и обратно! Если выберете поездку по трассе М-11, рекомендую прослушать бесплатный аудиогид в приложении Izi.Travel М-11«Нева» Санкт-Петербург - Москва. Удивительно, но раньше я о большинстве мест, которые по этой трассе мы проезжаем мимо и знать не знала... Оказывается, по пути немало интересного!



Путешествии по Карелии проходило в рамках экспедиции масштабного проекта «Нам по пути», организаторами которого является Сообщество питерских блогеров. Автомобильным партнёром является компания Chery. «Нам по пути» - это серия бесплатных аудиогидов в приложении Izi.Travel, которое хорошо знакомо путешественникам. Мы проехали маршрутами по 8 трассам идущим из Петербурга. По итогам проекта все желающие смогут проехать по нашим следам и узнать историю этих мест! Слушать рассказы гида можно путешествуя как на машине, так и на велосипеде или вообще пешком. В общем, нам по пути!

автомобили, #нампопути2020, путешествия

Previous post Next post
Up