В 1988 году на воду был спущен атомный ледокол «Вайгач» проекта «Таймыр» (проект 10580). Этот ледокол был построен в Финляндии по заказу Советского Союза. В 1989 году ледокол отбуксировали в СССР на Балтийский завод в Ленинград. Спустя год, в 1990 году «Вайгач» был введён в эксплуатацию. В 2017 году срок эксплуатации реакторной установки был продлён до двухсот тысяч часов. На сегодняшний день ледокол в эксплуатации.
Во время нашей экспедиции по Кольскому в рамках шестого выезда проекта «Открывая Серебряное ожерелье», у нас была насыщенная экскурсия по порту Мурманска. И нам удалось побывать на ледоколе «Вайгач».
В октябре 2019 года «Вайгач» проходил плановый доковый ремонт. Атомоход готовился к работе в акватории Северного морского пути.
Приглашаю на экскурсию.
Более десяти лет у штурвала атомного ледокола «Вайгач» стоит Александр Витальевич Скрябин. Потрясающий человек, замечательный рассказчик, который поведал нам очень много интересного. У капитана есть блог в
ЖивомЖурнале, где можно увидеть многочисленные уникальные фотографии. Наша встреча получилась очень тёплой, слушали на одном дыхании.
За свою историю ледокол прошёл очень сложный и значимый путь в истории атомного флота нашей страны.
Каждый выход из Кольского залива в бескрайние просторы полярных морей - это новые истории, новые покорения и новые герои.
Порт приписки «Вайгача» - Мурманск. До лета 2008 года, как и все гражданские суда с ядерными энергетическими установками, этот ледокол находился в доверительном управлении у Мурманского морского пароходства, а сейчас этот ледокол входит в состав Атомфлота Госкорпорации «Росатом».
Первый этап постройки судна был выполнен в Хельсинки, монтаж атомной паропроизводительной установки осуществлён в СССР. Проект судна разработан «Балтсудпроектом».
В мире существует лишь одно подобное судно - ледокол «Таймыр», который является старшим братом «Вайгача».
«Вайгач» предназначен для эксплуатации в Арктике и в замерзающих морях, но также он может работать на особо мелководных участках при глубине под килем до 0,8 метров, на что рассчитаны винторулевой комплекс и система охлаждения забортной водой.
Я впервые была на ледоколе. Было интересно увидеть всё своими глазами.
Но наибольшие эмоции и впечатления у всех нас были в рубке.
А вот так выглядит спортзал.
Ледокол назван в честь гидрографического ледокольного судна начала XX века «Вайгач».
А позже я вам покажу как устроена жизнь и быт на ледоколе.
Другие публикации на моём канале в
Дзене:
Одна из самых красивых и живописных дорог Крыма: крутейший серпантин на Ай-ПетриКашкаранцы: деревня на севере на Белом море