Как сортируют письма в самом крупном АСЦ Почты России?

Dec 20, 2015 01:01

Недавно Почта России завершила один из этапов внедрения новой концепции работы с корпоративными клиентами, а именно - защиты доходов франкировальных машин.


В крупнейшем сортировочном центре, расположенном в подмосковном Подольске, где мне удалось побывать и увидеть все своими глазами, уже на полную заработало новейшее современное оборудование.



Как и положено, любое мероприятие с приглашенными журналистами и блогерами начинается с небольшой пресс-конференции.



В ходе которой заместитель генерального директора Инесса Галактионова нас ознакомила с настоящим и будущим компании, поведала о планах расширения и развития, трудностях, рисках и перспективах.



Так что же такое франкировальная машина и для чего она нужна?



Франкировальная машина (еще она называется маркировальная) - это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.



Такое оборудование применяется крупными компаниями при отправке большого числа корреспонденции, избавляя от ручного труда и наклеивания марок на конверты. Машины нового поколения управляются централизованно, что позволяет контролировать в режиме онлайн количество оплаченных писем. Это фактически 100%-ное исключение возможности отправки нелегальной почты.



На сегодняшний день в Подольском АСЦ стоит 17 новых франкировальных машин итальянской марки Selex, а в планах компании оборудовать до конца года еще семнадцать специализированных почтовых отделений в Москве, увеличив обработку отправлений до сотен миллионов ежемесячно.



После того, как обновления внедрят и протестируют в столице, новшество будет внедряться в регионах.



Итак, как работает франкировальная машина? Загружаются конверты.



Выставлется специальная команда.



Нажатие пары клавиш и процесс запущен.



По итогу - тысячи отпечанных штемпелей и готовых к отправке писем.



Таким образом, перед отправкой на конверте уже проставлены штампы, собственные знаки отправителя, штемпели и оттиски.



Нам продемонстрировали работу на печати корреспонденции банка "Тинькофф".



Франкирование почтовых отправлений - возможность оплатить услуги по пересылке почтовых отправлений с помощью нанесения оттиска франкировальной машины.



С клиентом заключается договор на печать, полную предпочтовую подготовку, конвертирование.



На АСЦ приходят письма и посылки со всей Москвы и области.



Корреспонденцию сюда доставляют огромными партиями компании-курьеры. В числе клиентов тысячи компаний - различные государственные организации, банки, крупные коммерческие структуры.



Этот центр крупнейший в стране.



В нем обрабатываются миллионы отправлений ежемесячно.



Летом этого года Почта России перевела в этот центр прием письменной корреспонденции и бандеролей из почтамтов при железнодорожных вокзалах Москвы.



Уже отсюда после сортировки отправление уходит к адресату.



Этот комплекс заработал в 2009 году, его площадь 29 000 кв.м.



Все письма и посылки, которые сюда поступают хранятся в специальных контейнерах и их тут так много, что трудно представить же их всего.



Несмотря на то, что процесс максимально автоматизирован, без труда человека здесь никак не обойтись.



Через руки этих людей проходят миллионы, миллиарды писем.



Секунды, минуты, часы, дни. Письма летят без остановки.



Здесь сортируют отправления для нескольких банков.



О работе этого участка нам подробно рассказал его руководитель.



На лентах транспортеров проезжают посылки и бандероли.



При помощи специальных сканеров, считывающих информацию с конвертов и упаковки, проходит их рассортировка по территориальному признаку.



Они сортируются в такие контейнеры.



И в такие передвижные секции.



Оснащен центр и специальными сканерами, которые могут различить поддельные штемпели на конвертах от настоящих.



Да, есть и такие.



Система определяет из безошибочно за секунды.



Нам показали как печатаются квитанции Сбербанка, ГИБДД, платежки ЖКХ.



Таких писем счастья здесь ежедневно вылетает оооочень много.



Было очень интересно окунуться в эту работу и увидеть все своими глазами.



Почта России включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране, насчитывая около 350 тысяч почтовых работников. Ежегодно доставляет более 2,5 миллиардов писем, среди которых 1 миллиард от госорганов и 140 миллионов посылок.

Спасибо сообществу mosblog и пресс-службе Почты России за возможность увидеть работу сортировки корреспонденции корпоративных клиентов компании в этом центре.  Было интересно. Могу точно сказать, что никаких завалов и запарок нет, все четко и слаженно.

А вот если вам интересно посмотреть еще больше фотографий экскурсии по самому крупному автоматизированному сортировочному центру Почты России, приглашаю сходить по этой ссылке.

экскурсии, мосблог, почта, mosblog, письмо

Previous post Next post
Up