Как работает Cлужба «01» МЧС России г. Москвы

Dec 17, 2015 13:00

В преддверии 25-летнего юбилея МЧС, пресс служба главка организовала для блогеров уникальный пресс-тур, посвященный истории пожарной охраны столицы, частью посещения которого стало знакомство с работой Центра оповещения и информирования населения ГУ МЧС по г. Москве и Дежурной частью Службы  «01».


Сначала мы посетили оперативный зал Центра управления кризисными ситуациями.

2. На интерактивном мониторе автоматизированной информационно-управляющей системы "ЧС Москва" отображается журнал происшествий в режиме онлайн.



3. Здесь данные о месте происшествия: что и где горит, к какой части территориально относится, типы спецтехники и ее статус.



4. Процесс полностью автоматизирован. Основные функции системы - это сбор и обработка оперативной информации о состоянии потенциально опасных объектов от абонентов, рекомендации по их решению, прогнозы по ликвидации и сотрудничество с инфосистемами других организаций-звеньев, входящих в структуру ЧС. В настоящее время такие крупные телекоммуникационные центры созданы во всех крупных городах страны.



5. По сторонам от основного монитора на стене в зале расположены экраны поменьше, на которых демонстрируются ролики МЧС, видео с онлайн-камер крупных объектов и не только.



Интересно, сложно, важно. Главное - все это для нашей безопасности.

Идем дальше.

6. Начальник дежурной части Службы 01 Елена Романова встретила нас у входа.


7. Рассказала о работе коллег, ответила на вопросы блогеров, которых было немало.


8. Также благодарю за радушный прием начальника отдела приема и обработки информации оперативной дежурной службы Евгения Балашова.



9. Дежурная часть - это структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по г. Москве.



10. Его основные задачи - прием сообщений и своевременная высылка пожарных расчетов, спасателей и сотрудников противопожарной службы на пожары, аварии и другие стихийные бедствия.



11. Диспетчер службы 01 принимает звонок о ЧС (пожар, утечка газа, авария, взрыв, различные угрозы и прочее) от населения по телефону круглосуточно.



12. За суточную смену поступает около десяти тысяч звонков.



13. Среди них не все, а лишь около четверти связаны с пожарами.



14. В сутки совершается в среднем около 250 выездов пожарных подразделений.



15. Процесс обработки сообщений, реагирования и высылки также автоматизирован.



16. На таком мониторе цветом показан боевой расчет пожарной техники по статусам в режиме онлайн. Красный - машина на выезде, зеленый - машина свободна, голубой - на ремонте или в резерве.



17. Рабочее место диспетчера: компьютеры и телефоны.



18. Все под контролем.



19. За очень ограниченное время, практически секунды, происходит обмен информацией между Центром Управления и пожарными частями столицы.



20. Это сотрудники так называемой "социальной" группы, которые в основном получают переадресованные звонки от пожилых людей и детей.



21. Их специализация позволяет работать с такими группами населения максимально корректно и чутко.



22. Тщательно проверяются вызовы на выявление ложных.



23. Личный состав Службы - только высококвалифицированные специалисты.



24. Которые подробно знают всю оперативную обстановку в городе.



25. Причем, в любое время суток.



26. Ну а то, с каким настроением мы уходили после встречи, покажет вам на этом фото Миша tushinetc.


27. Спасибо за вашу работу.


Спасибо сообществу
mosblog и пресс-службе МЧС за экскурсию.

Также почитайте репортаж про то, как работает служба 02 - это тоже интересно.

01, МЧС, мосблог, пожарный, mosblog

Previous post Next post
Up