В первый раз я прочитал про "Белую Гору Подмосковья" и гигантские абзецеры в блоге
Сергея Доли, а поехал туда только через год с лишним. На сайте
альтернативных путешественников я посмотрел что людям чаще удавалось найти гору, чем подъехать к экскаваторам и решил сначала прорываться к ним. После Воскресенска я пользовался только gps-треком с вышеупомянутого сайта, потому что никаких названий или вывесок деревень в этом районе Подмосковья просто не существует, пришлось даже брать на борт аборигена этих мест, который козьими тропами привел в деревню Берняково. Местные в Берняково слышали про экскаваторы, но сказали что подъезда через деревню к карьеру нет.
Накрутив лишних километров 30 по бездорожью и побывав во многих близдежайших деревнях, я все таки нашел проезд к карьеру № 12 - месту, где находятся экскаваторы. В GPS нужно забить г. Воскресенск, ул. Карла Маркса д. 18 и около этого дома, повернуть налево, если ехать из центра города. Ориентиром слева будет детская площадка в виде кирпичного замка.
Потом ехать все время прямо через частный сектор, дорога пойдет через лесной массив и единственным ориентиром будет вот этот зелёный дом слева с вывеской "Беркино 18"
Прямо, через деревню Новоселки, нет ни малейшей возможности узнать, что это за деревня - только если спрашивать местных жителей. Как я упоминал выше указателей с названиями деревень здесь вообще нет. Проехав деревню, не упустите крестообразный перекресток, в Google Earth написано, что это просека бывшей железной дороги, где нужно повернуть налево.
Ехать прямо и, переехав ж/д переезд, повернуть направо и метров через 300 будет шлагбаум - это и есть въезд в карьер № 12 - где работает последний абзетцер Подмосковья. Ранее на этом месте стояли ещё несколько экземпляров, но их судьба была предрешена и их распилили на металлолом.
Шлагбаум проходим "по договоренности" и
езды до гигантов примерно километра 1,5 - 2. На въеде находится сторожевая будка, но там никого нет, лишь около экскаваторов бегают прикормленные дружелюбные собаки
Первый гигант -
немецкий экскаватор Tarkaf Ers 710 поражает своим масштабом, хотя это самый маленький из абзетцеров, его собрат - Tarkaf Ers 1120 работал под Коломной и был утилизирован. Он был на рельсовом ходу и вагоны грузиться подавались прямо внутрь великану.
Экскаватор состоит из 5 этажей, первый этаж - неподвижный с трубой в основании. Именно на эту трубу "насаживаются" все остальные этажи Подниматься на абзетцер нужно по лестнице с оранжевыми перилами.
На первом этаже находится столовая
и комната для смазки механизмов
В любом рабочем помещении экскаватора есть пульт связи с любым другим рабочими пространствами, так называемая "местная связь"
Ковшевая цепь, состоящая из 38 ковшей, каждый из которых объёмом 710 литров, именно поэтому экскаватор и называется Takraf ERS 710 - по объёму ковша
Ранее экскаватор добывал руду (теперь её привозят с Апатитов), а теперь только песок, который по желобу ковшевой цепи поднимантся на второй этаж. Здесь находится тарельчатый питатель.
Отсюда песок идёт уже на ленточный транспортёр погузки,
по которому далее уже загружается в железнодорожные составы. За 15 минут Takraf ERS 710 способен загрузить состав, состоящий из 12 - 13 вагонов, каждый грузоподъёмностью 60 тонн.
Пункт погрузки. Сюда приходит помощник машиниста абзетцера, а также "сцепщик" - или помощник машиниста поезда. Он по рации общается с машинистом тепловоза, контролируя погрузку,
чтобы избежать просыпа песка на шпалы. Эти горки как раз и образовались, из-за того, что песок просыпался
На 3-ем этаже находится главный пульт управления, где сидит машинист и управляет ковшевой цепью.
Рядом находится электропомещение
К абзетцеру по кабелю подходит напряжение в 6000 Вольт, которое потом преобразуется в 380.
Шкаф с входным напряжением. К нему запрещено даже просто подносить руку, т.к. как от такого напряжения может пойти волна
Также на 3-ем находится комната помощника машиниста, которую переделали в комнату отдыха
Согласно немецкой инструкции на абзетцере должна работать команда из 5 человек: машиниста, помощника машиниста, электрика, мастера - руководителя, который также должен писать отчеты о работе и общий помощник, которого также называют "ковшевой".
На 4-ом этаже располагается лебёдочное помещение
И крыша - последний 5-ый этаж
На зиму абзетцер консервируют, сезон его работы продолжается с мая, а заканчивается в октябре - ноябре. На нём установлено большое количество прожекторов и он может работать круглосуточно. Сейчас он грузит 4 состава днем и 4 состава ночью, а при Советском Союзе грузил 12 составов днем и столько же ночью. Машина контрастно смотрится рядом с громадиной
Рядом с Такрафом стоит другой великан - шагающий экскаватор советского производства - ЭШ - 1170
Этот экскаватор выполняет функцию зачистки песка от камней, пней и глины, перед началом работы Такрафа. Он одноковшовый
Зубья у ковша стачиваются за месяц работы и их приходится наплавлять
Экскаватор советского производства и у него есть ряд характерных особенностей. Грамота про труд в рубке машиниста, чтобы когда он в конец заебётся и охуеет устанет он ёбнет стакан спирта, посмотрит на грамоту, поймёт, что он таки прийдёт к победе коммунистического труда, и человеку сразу станет легче.
И если Такрафа есть автоматический кабелеукладчик, то у ЭШ, кабель с напряжением в 6000В нужно подтаскивать вручную. При запуске его резонанс распространяется на близлежайшие деревни
На стрелу этого экскаватора можно залезть и с верхней площадки наверху посмотреть вокруг, будет видно даже воскресенскую белую гору. Я забрался только до половины, потому что лестница как то подозрительно раскачивалась на ветру
Последним объектом моей экскурсии оказалась путепередвижкка "Takraf". Экскаватор, когда выкопает карьер ему нужно передвигаться дальше на неосвоенные территории, куда и передвигает пути подъезда ж/д составов этот "вагончик"
На нем оборудованы специальные устройства - домкраты, одним из которых он приподнимает рельс, а вторым двигает его в сторону. За день он может передвинуть рельсы на 30 метров
Осмотрев все 3 "экспоната" я выдвинулся, как я думал, к более простой задаче - Белой Горе. Фото "монстра" напоследок
Гору видно издали
даже как наверху перемещаются оранжевые КАМАзы
Но все оказалось более чем непросто, во-первых на единственном подъезде к горе висит знак "кирпич"
Я так понял, что его повесили специально против фотолюбителей, т.к. гора уже стала своего рода фотодостопримечательностью Воскресенска. Подумав, что проехав под этот знак, я же не проеду "по встречке" - движение то там двустороннее, я резко нажал на газ.
Но впереди ждало более сложное препятствие - не только кирпич и шлагбаум, но и охранник, который упорно не хотел пускать меня на эту гору. Я предложил ему 3 варианта развития событий:
1). Я проезжаю на своей машине 2). Я прохожу на гору пешком 3). Я проезжаю на гору в КАМАЗе, договорившись с водителем. Он сомневался, тер ногу об ногу, но в итоге так меня туда и не пропустил, никакой мздрой было его не заманить.
Что удавалось многим людям с отличного сайта
www.altertravel.ru у меня не получилось совсем, а в то же время на белую гору шли и шли КАМАЗы заполненные фосфогипсом - так называются отходы, которые сваливают на белую гору. Я хотел было забраться на гору пешком - без машины, но поговорив с местными жителями, отказался от этой затеи. Во - первых фофсогипс ложится на грунт неровными пластами, и можно попросту провалиться внутрь, а во-вторых гора окружена небольшим рвом с водой и фосфогипс, смешиваясь с водой, превращается во вредную кислоту. Я не химик и не утверждаю правдивость этой информации, но так говорят местные.
После неудавшегося взятия Белой Горы я поехал на Голубое озеро, которое находится в 3-4 километрах от горы, там можно искупаться и даже попрыгать с тарзанки
P.S. Возможно при штурме горы, я просто попал на неуданого охранника, может была бы другая смена, всё бы и получилось.