В прошлой статье
«Актерское мастерство для детей и подростков. Записать ребенка или не записать? Вот в чём вопрос!» (кликайте по названию или вбивайте в поиске!) я рассказала вам про три мысли, возражения, стереотипа, которые возникают в голове у многих родителей, которые впервые видят предложения «актерское мастерство для детей», «актерская студия для детей», «детская театральная студия». Я обещала написать вам продолжение. Оно в этой статье! Еще три частых возражения, которые могут возникнуть у родителя, если он не знает о пользе и многофункциональности актерского мастерства для детей и подростков.
Мария Подковырова - режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков.
1. Моему ребенку нужно более прикладное, актуальное и полезное развитие в жизни, чем актерское мастерство. Применимое в будущем! Например, математика, языки или детская школа бизнеса.
Актерское мастерство для детей и подростков - это комплекс полезных навыков, которые прокачивает ваш ребенок. Навыков, которые очень сильно пригодятся ребенку в жизни, какой бы путь он не выбрал. Ораторское мастерство, лидерские качества, уверенность, харизма, красивая речь, снятие зажимов, которые есть у всех людей и которые очень мешают в жизни. Актерское мастерство снимает страх сцены и страх взаимодействия с другими людьми, делает ребенка активным, уверенным в себе, смелым, громким, эмоциональным. Ни в каком другом кружке, ни на каком другом дополнительном занятии ребенок не прокачает все эти навыки и качества в одном месте. Актерское мастерство можно применять в жизни каждый день, в любом месте и оно будет эффективно работать. У доски в школе, на экзамене, на собеседовании, на рабочем совещании, во время любого выступления на сцене, во время интервью, в стрессовых ситуациях, в ответственные моменты в жизни. Актерское мастерство не ограничивается театром, спектаклями и кино, а выходит далеко за границы этих узких сфер искусства и развлечений. Помните, что актерское мастерство и театр вышли из древних магических ритуалов и религиозных обрядов, которые создавались, чтобы захватить внимание людей, взять власть над их душами, мыслями и управлять ими. Что может быть полезнее и актуальнее?
2. Детский театр - это скучно и примитивно. «Колобок», «репка», «гуси-лебеди», дети в лаптях играют по устаревшим сценариям. Мы в таком в детском садике играли и в школе на утренниках ставят «спектакли», еле высиживаем.
Не несу ответственность за подход других преподавателей, но я ставлю с детьми Шекспира, современные актуальные пьесы, адаптирую взрослые классические произведения под детскую аудиторию и даже спектакли для самых маленьких делаю на актуальные и интересные темы, такие как интернет-зависимость, современное искусство против традиционного, защита природы, пантомима Марселя Марсо и комедия Чарли Чаплина и многое, многое, многое другое. Никаких «ойлюлилюлю» выносите самовар. В актерском мастерстве для детей и подростков тоже не всё так ровно и прекрасно, как и в любой сфере жизни. Но всегда можно найти высокое качество и отказаться от плохого и примитивного. В США и Европе детский образовательный театр - мощная, объемная структура из своих организаций, студий и театров, внедренная в общеобразовательную систему школ и вузов уже больше пятидесяти лет. В России театр всегда был закрытым и элитарным местом для своих, для династий, для элит. На Западе играть Шекспира в детском саду - официальная ничем не примечательная норма. В России Шекспир под запретом даже в театральных вузах для студентов, хотя он не народный и не местный автор. Сыграть монолог «Гамлета» в вузе будет немыслимой дерзость, за что можно и по шапке получить от какого-нибудь «дедушки-друга Высоцкого». К счастью, ситуация меняется. И конечно же скоро полностью изменится, ведь всё что есть на Западе рано или поздно с большим опозданием доходит до России.
Спектакль "Мумия Фараона." Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова. Автор пьесы: Олег Масалов.
Спектакль "Макбет" по произведению Уильяма Шекспира. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова. Текст пьесы: Олег Масалов.
Спектакль "Макбет" по произведению Уильяма Шекспира. Режиссер и преподаватель: Мария Подковырова. Текст пьесы: Олег Масалов.
3. У нас в роду нет и не было творческих людей. Никто не пел, не танцевал. Все скромные, тихие, приземленных профессий. И ребенок скромный, тихий, даже стеснительный. Какая там сцена? Какие спектакли? Для него даже ответ у доски - стресс!
Скромный, тихий, стеснительный ребенок, который боится выступать публично, выходить на сцену и быть центром внимания - отличный ученик актерской студии для детей и подростков. На нем всегда наглядно, спустя короткое время, видно, как актерское мастерство, сцена и театр меняют человека, расслабляют его, делают смелее, громче и активнее. Если ребенок испытывает проблемы с общением в коллективе, с публичной деятельностью, со стрессом у доски или на сцене, то ему просто необходимо попробовать себя в актерском мастерстве и поиграть в живых спектаклях на сцене. Для ребенка это будет отличной возможностью на практике, в безопасных условиях, прокачать все свои «тихие» стороны до уровня «живчик-активчик». А то что вы скромны и тихи, так это от того что сами в детстве не имели возможности играть на сцене, потому что и сцен то толковых не было, негде было менять себя. А сейчас у современных детей есть такая возможность - пользуйтесь ей. Артистизм, харизма - не всегда врожденные навыки. Часто это большая работа, которую человек проделал над собой.
Как видите, актерское мастерство для детей и подростков - это не такая простая сфера, как вы изначально думали. Не такая, какой она была еще может десять лет назад. Уже тысячи родителей записывают своих детей на актерское мастерство и в театральные студии и получают видимые результаты уже через очень короткое время. Записывайте и вы!