Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 2. Практика.

Jun 07, 2021 19:07


И снова здравствуйте. Почти неделю назад я написала статью про летние каникулы у актеров-детей “Как актеру-ребенку прокачать себя летом? Советы препода по актерскому! Часть 1. Теория.” Кликайте по названию и читайте! В ней я подробно рассказала, как важно актеру-ребенку летом не просто лежать, есть, загорать и купаться, а ходить в театр, читать умные книги и даже самим кое-что записывать и анализировать. В статье пять направлений теоретического развития!

А сегодня мы поговорим про практику, какие конкретные действия можно предпринять, чтобы летом вырасти в сфере актерского мастерства. Как и в прошлый раз, я озвучу 5 шагов. Начнем!



Мария Подковырова - режиссер и преподаватель актерского мастерства для детей и подростков. И автор статьи.

Практика.



1. Собирайте копилку актера! Купите большой блокнот или скетч-бук, и записывайте интересных людей, интересные образы, друзей и знакомых в него. Если вы актер-подросток ─ делайте это самостоятельно. Если ребенок младше, можно делать это с родителями. Что такое копилка актера? Это живые люди, живые образы, которые актеры видят в жизни, запоминают, а потом используют в работе на сцене или в кино, повторяют их, копируют. Преподаёт вам русский язык злая учительница ─ запишите её фразочки, как она ходит, как двигается, как говорит. Нужно будет играть злодейку ─ можно будет взять элементы и присоединить к своему образу на сцене. Технология “Копилка актера” работает на 1000%. Я обязательно напишу про это отдельную статью, но суть копилки в том, чтобы запоминать людей, которых вы встречаете в жизни и брать от них различные элементы, чтобы собирать живых персонажей на сцене. Для ребенка это будет очень интересным занятием! Все легендарные актеры собирали свои копилки, и копилка часто работает даже лучше, чем создание образа режиссером фильма или спектакля. Легендарные актеры часто брали образы из копилки, показывали режиссерам, и режиссеры говорили: “Гениально!”. Сформируйте у себя привычку пополнять копилку актера, если вы актер-ребенок, а если вы родитель актера-ребенка, то расскажите ему об этом и составляйте такую копилку вместе.

2. Снимайте себя на камеру. Если ребенок играет в театральных спектаклях, ему обязательно нужно учиться работать не только на живую аудиторию, но и на камеру. Камера, такая же магическая штука, как и сцена, она может раскрыть человека, дать ему крылья и энергию, а может раздавить, забрать силы и вселить страх и великий ужас. В новогоднюю ночь 2020-2021 года я смотрела прямую трансляцию онлайн-концерта группы KISS. Из-за пандемии KISS решили закатить масштабный концерт в Дубае и транслировать его на весь мир. KISS всегда выступают только на самых больших стадионах перед десятками тысяч людей, а тут, из-за пандемии, группа играла то же шоу на огромной сцене, но перед бассейном и камерами. И KISS растерялись! Это было заметно! Я была на двух их живых стадионных концертах и уловила разницу. Они много работают с залом и на онлайн-концерте пытались делать то же самое с камерами, но было видно, что они выбиты из колеи, делая жесты, типа “подпевайте”, а реакции никакой. Это их давило и создавало дискомфорт, 50 лет управляешь стадионами людей, а тут вдруг немой бассейн. И даже тысячи интервью и съемок не помогли. Чтобы не оказаться в ситуации, как с KISS, нужно много и регулярно работать с камерой. Детей, которые играют на сцене спектакли, это тоже касается, ведь они как раз вкусили энергетики живого зала. Не обязательно участвовать в киносъемках или вести личный блог. Более полезной будет технология, которую используют иностранные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса, а именно снимать себя в стол. Ты снимаешь себя, как ты говоришь, как отвечаешь на какие-то вопросы, как что-то рассказываешь, делаешь самопрезентацию, а потом сам смотришь, честно оцениваешь, думаешь, как сделать лучше, снимаешь снова, честно сравниваешь. Такие видео никто, кроме автора, не увидит, поэтому можно спокойно сесть, поэкспериментировать, выстроить работу, привыкнуть к камере, и, главное, как говорится, не кривляться и не “понтоваться”, что обязательно всплывает в личных блогах и тиктоках, когда человек пытается произвести впечатление. Говорят, что американские боссы больших медийных корпораций сажают будущих хитовых певцов и певиц на стул, ставят камеру и заставляют сотни часов, до слез и истерик, отвечать, говорить, смотреть и делать прочие действия, пока молодое дарование не будет делать это так легко, что все подростки мира поверят, что дарование таким и родилось. А потом мы смотрим на Билли Айлиш и думаем: “Господи, да она ангел, как легко она себя ведет, как камера её любит!” И вас полюбит, если будете себя честно и много снимать, и честно и много анализировать.

3. Готовьте монологи. Монолог ─ это мощный инструмент для развития актера и оценки его способностей. Монолог ─ это когда актер один на сцене или перед камерой что-то рассказывает, какую-нибудь историю. Это может быть личная история или история от лица какого-нибудь персонажа. Актер через монолог может проявить свою индивидуальность, а может, наоборот, показать, как он может перевоплощаться в противоположную себе личность. В Голливуде монолог является основным способом оценки диапазона актера, именно монологи готовят на кино и театральные пробы, а не как в России ─ огрызки сценария. Актеры ищут свои фирменные монологи или пишут их сами, потом годами их учат и тренируют. В США в год выходят сотни сборников монологов, а режиссеры и кастинг-агенты по монологам смотрят, что умеет актер. Какой смысл давать актеру кусок сценария и без подготовки и режиссерского дирижирования требовать от него качественной игры? В таких условиях качественная актерская игра невозможна. А монологи актеры сами готовят, сами подбирают, репетируют с преподавателями, показывают через них лучшее, что умеют, поэтому в Голливуде сначала посмотрят монолог, а уж потом будут со сценарием работать. Актеру-ребенку тоже необходимо осваивать эту технику. Наши дети ─ новое поколение и монологи скоро плотно войдут в процесс проведения российских проб и кастингов.  Мы всё заимствуем у запада с большим опозданием. Поэтому ребенку следует найти или написать хотя бы один драматический и один комедийный монолог, репетировать его и показывать на пробах. Лето ─ отличное время для того, чтобы заняться монологом. Кстати, многие мои ученики получили роли в кино именно благодаря монологам, а не огрызкам сценария. Огрызок не раскрывал их потенциала и диапазона, а когда они показывали режиссеру и продюсеру свои монологи, то дети сразу получали преимущество и роли.

4. Занимайтесь актерским-мастерством онлайн. Ребенок может заниматься актерским мастерством не только в студии, но и онлайн. Онлайн-формат отлично подходит для репетиций монологов, проработки упражнений, развития ораторского мастерства, а также для подготовки ребенка к кастингам и пробам. Плюс - ребенок может заниматься из любой точки планета. У меня есть ученики и в США, и в Дубае, даже из Африки занимались. Я открыла для себя онлайн-формат год назад, когда все сидели на карантине. Мы с мужем за год даже разработали 17 уникальных онлайн-курсов для прокачки актерского мастерства у детей, и я активно их преподаю и вижу большие результаты и прогресс у своих учеников.

5. Записывайте ребенка в театральные лагеря. Театральный лагерь - очень классный формат. И родителям есть куда отдать ребенка в летний период, и ребенок на 100% погружается в образовательный театр, ведь ходить в театралку приходится не 1-2 раза в неделю, а почти всю неделю. Да еще и репетировать целый день и делать декорации, реквизит, костюмы намного больше. В таком интенсивном формате удается уже за неделю поставить спектакль. За это лето я уже поставила в рамках театрального лагеря спектакль блюзовую тематику «Перекресток блюза». Получилось очень ярко и музыкально. Впереди спектакль «Мумия Фараона» и еще много классных тем. Обязательно ищите театральные лагеря и записывайте детей в них летом.



Наш театральный лагерь "Перекресток блюза". Театральная студия Джем.

Как видите, театральная и актерская жизнь летом не останавливается. Есть много активностей, которые позволят, пока все отдыхают, сделать ребенка Рембо и Рокки актерского мастерства.

Если у вас будут вопросы по каким-либо активностям - обязательно пишите их в комментариях или в личных сообщениях. С огромной радостью отвечу! Продуктивного вам лета!

театральный монолог, актерское агентство, театральная педагогика, актерское мастерство для детей, Мария Подковырова, подростковый досуг, актерские упражнения, игры, творчество, куда отдать ребенка учиться, преподаватель монологов, летние каникулы, кастинг, подростковый, детское образование, театральный лагерь, кастинги, актерский монолог, онлайн-преподаватель, онлайн-обучение, игры для детей, 2021, Голливуд, 14+, 15+, монологи-онлайн, театральный кружок, кружки для детей, обучение ребенка, летний лагерь, онлайн-уроки, актерское мастерство для подростков, игры с детьми, актеры-дети, театр, театральная студия для подростков, театральная школа москва, пробы, актерское мастерство онлайн, театральная студия москва, развивашки, детский театр, детский лагерь, новый кружок, прокачка, 16+, куда отдать ребенка, подростки, мастерство актера

Previous post Next post
Up