« Если ты удержишь... ради ... от исполнения прихотей твоих во святой день Мой,
и будешь называть ... отрадою, святым днем Господним,
чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами,
угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость...: уста Господни изрекли это » (Ис.58:13,14)
Загар успел отвоевать ее кожу у зимы. Теперь вокруг кипела борьба за ее сердце, ее руку. Вообще, любые части ее тела шли нарасхват. Но глаза, добрые и мягкие, были не на продажу.
Девочкам говорят, что девочек не бьют и мальчикам говорят, что девочек не бьют. Детям говорят слишком много. Возникает деформированный инстинкт самосохранения. Кокетство становится броней, которую не пробить ни нежностью, ни искренностью. Эту броню легко пробить кулаком, но девочек не бьют.
Она сидела в этом кафе так, что идти мимо было невыносимо. Мы шли, но это уже было по ту сторону жизни. Кислород просто заканчивался. Мы чувствовали то же, что чувствует металл, когда его притягивает магнит. Поворот головы, чуть сутулые плечи, стройные пальцы: все заставляло ощущать острую сопричастность ее существованию. Аромат самых замечательных цветов улавливаешь еще до того, как появляется шанс его вдохнуть.
В этом нет романтики, зато много утилитарности, шаблонов. Но не надо, не надо цинизма. Мы смеялись и впервые за душный день капелька свежести дотянулась до нас. Спасибо за то, что она пила чай в кафе.