Пакистан для меня начался с посещения консульства в Москве.
Когда шел подавать документы на визу переживал, что откажут. Просить туристическую нет смысла, так как надо приглашение, сопровождающего, бронь отеля и прочая хрень… Остается только транзитная, тем более Влад свою уже получил и ему дали аж на семь дней. Шансов получить очень много, но все равно как то ссыкотно.
Короче пришел в начале одиннадцатого. Мент на входе отметил меня в журнал и открыл калитку. В приемной был один человек, заполнял анкету. У меня все было заполнено заранее и я протянул в окошко кучу бумажек (шесть листов анкеты, копия российского паспорта, копия загран со всеми визами, копия корнета, бумаги с работы, копия трудовой, копия доков на мотоцикл и три фотки) Объясняю кто я, откуда, на чем и куда еду. Прошу срочную транзитную визу. Плачу 205 баксов и жду консула для собеседования. Минут через сорок приехал консул Захид Махмуд Минхас, приглашают поговорить, приходит переводчица. Начинаю весь рассказ сначала. Консул спрашивает цель поездки. Путешествую- говорю ему- веду ЖЖ, пишу, фотографирую. Он меня так внимательно выслушал и говорит: «Транзитная виза дается на три дня, ехать вам около двух тыщ км, не успеете, тут нужна туристическая.» Ну все думаю, приплыли. Говорю, что туристическую я не потяну, что приглашения нет и тд и тп.
Он мне улыбаясь так: “Мы вам поможем решить эту проблему, наша страна очень красивая, много достопримечательностей, вы должны провести там минимум дней десять. Фотографируйте и пишите, чтобы народ видел какие мы на самом деле.” Я просто опупел от такого расклада. Выдали мне буклеты с описанием достопримечательностей, торжественно вручили значки с флагами России и Пакистана. Спросили, удобно ли мне будет зайти завтра в районе обеда за визой. И конечно фото на память!!!
И вот я в Пакистане. Позади
пройденные Грузия, Армения и Иран. Ищу глазами терминал таможни, а рядом только убогий сарайчик да пару менял.
Из сарайчика выходит военный и зовет внутрь. Ага, вот и пограничник. Заполняем анкеты, идем к следующему сарайчику, этот уже большой. Человек в костюме выглядит довольно официально, замечает подаренные консулом значки, рассказываю их происхождение, показываю фото с консулом. Осанка официального человека стала еще прямей, просит фото с ним, ну как же отказать.
Далее рукопожатие, братание и пожелание ровных дорог и попутного ветра.
В третьем здании отмечаем корнет. Меняла все время ходящий за нами потихоньку поднимает планку до нужного нам уровня и я меняю первую сотню баксов. Документы оформлены и нам приставляют сопровождение на мопеде. Через пять минут мы на месте, отель беззведочной величины. Нам пофиг, можем спать и на улице. Загоняем мотоциклы во двор, идем в номер.
увидев номер невольно вырвалось- Бляяяя….Скока стоит? 35 баксов? БЛЯ БЛЯ БЛЯЯЯЯ…..
Начинаю говорить,что такой номер стоит один доллар, а за 35 баксов в Иране мы жили как минимум в пяздатой тройке с завтраком и бассейном. Они нам типа, дык то Иран. Я говорю:"Живете тут сами, мы у мотоциклов ночку проведем." Вобщем сторговались на 1500 реалов (500 наших), я чуть не удавился столько денег платить.
Выходить было нельзя, фото на улицу со второго этажа
Питаться пришлось тут же. Ужин- рис с чуть-чуть-курицей и лавашом, нам обошелся в 250 рэ на двоих. Посчитав деньги и прикинув хлеб к носу, решил поменять еще сотню и оставшиеся риалы, коих набиралось баксов на семь. Местные кому то позвонили и через десять минут приехали два парня.
И вот я снова обеднел на сто зеленых и тут же разбогател на 92 тыщи пакистанских рупий.
Всю ночь, что-то тарахтело за стеной, после полуночи все повылазили из номеров и то ли плясали, то ли орали, короче че то отмечали. Утром около шести раздался конкретный стук в дверь. Я подумал эвакуация, оказалось- это какой то меняла пришел спросить не нужно ли нам поменять баксы.
В девять за нами приехал мопед с гвардией
проводил нас за город и мы помчались в глубь страны, не забывая оставлять паспортные данные и автографы на каждом посту, которые стояли через каждые 10-15 км.
На въезде в города нас обязательно встречали,
провожали через город и махали вслед платочком. Первая заправка на Пакистанской стороне. Цена за литр 40 рублей.
Иран, как же я тоскую по твоему восьмирублевому бензину. Карман очень быстро похудел на 2400 рупий. А залил всего 20 литров. Зато мот вроде лучше едет.
По дороге встречаем Пакистанское чудо света.
Много раз видел это на фотографиях, но когда увидел своими глазами, просто обалдел…
Они их тряпочкой протирают,
колпачки после плохой дороги одевают,
оторванные бусинки пришивают.
… а кабина!!! просто фантастика
Как сказал Вован:"Наши дальнобойщики нервно курят в углу." (я малость перефразировал, а то вдруг дети читают) Пофотали и полетели дальше.
На ходу успеваю фотографировать
дрова тут отличаются от наших колотых, березовых
на заправках продают только дизель, поэтому бензин возят из крупных городов
задумчивый петух
Второй день ехать пришлось не долго, в очередном городке нас тормозят и пихают в гест на ночевку.
А время меж тем тока три часа дня, еще ехать да ехать. Спорили, спорили да нихрена не наспорили. Езда по стране "белым" разрешена с 9 утра до трех дня и баста. Приходится соглашаться, как будто можем не согласиться, но ставлю условие, если дорого есть и спать, то живем во дворе. В этот раз комната нам обошлась 230 рэ. Халява, подумал я и на всякий случай включил вайфай. И… о чудо, здесь есть интернет. Следующие несколько часов мы с Вованом бесследно растворялись в дебрях всемирной паутины. В отличии от Ирана, где почти все сайты закрыты, здесь запретов не было.
Вечером к нам приставили двух телохранителей,
что бы мы могли выйти в город, с народом пообщаться и сделать необходимые покупки. Правда можно было попросить и все из магазина принесли бы в гостиницу, но мы решили воспользоваться случаем. Но сначала надо было что-нить съесть. Заказали себе пиво безалкогольное
да рис с курицей, правда и охрану свою тоже пришлось накормить. Проели в итоге аж триста рублей. Теперь можно и прогуляться.
Как только мы вышли на улицу человек нас сопровождавший взял автомат на изготовку и не опускал до возвращения обратно. Никакой агрессии со стороны местного населения замечено не было, наоборот люди вели себя довольно вежливо, с удовольствием позировали и всегда улыбались.
А наш охранник шел с гордым видом и всем что то рассказывал, наверное про нас.
Купив сладкой воды, булок и фруктов вернулись обратно. Пока работал инет надо было успеть написать пару постов. Часов в десять вырубили свет на первом этаже, а вместе с ним и вайфай. Город как будто вымер. Выходишь на балкон, ни души. Вован даже курить расхотел. А прямо под нами на втором этаже в холе на полу возле лестницы расположились наши охранники с "колашами", наверно темноты боятся.
Утром приставив к нам новую охрану мы выдвинулись дальше, в сторону Кветты.
снова отмечаясь на всех постах
на этом стояли солнечные батареи
Очередная заправка
и изучающие нас люди
самые любопытные- это дети
вокруг пустыня, верблюды и Афган в 15-ти километрах
дорога резко менялась с асфальтированной на гравийную и обратно
На очередном таком сюрпризе Вован получил расколбас и скрутив сальто приземлился перед мотоциклом. Сзади это выглядело довольно эффектно. Обошлось разбитым коленом и приличным синяком.
мне, как позже выяснялось, дорога тоже сделала подарочек
В Кветту мы прибыли позновато, начинало темнеть. Конвой привез нас в очередную гостиницу. Здесь цена за номер поднялась до 2000 рупий и так как ехали мы только на мои деньги, а их оставалось уже не много, пришлось искать другой гест. Охрана уже свалила и мы отправились в город одни. Малость поколесив по улицам Кветты мы в очередной раз остановились с вопросом про дешевую гостиницу и в очередной раз собрали вокруг себя огромную толпу. В отличии от Ирана, где народ сразу залазил на мотоцикл, Пакистанцы вели себя более сдержанно и вежливо. Попыток посягательств на место водителя обнаружено не было. Тут к нам подошел местный журналист (позже поняли, когда представился) и предложил помощь.
Сопроводил до ближайшего геста, помог отогнать мотоциклы на стоянку и с обещанием приехать завтра пропал в ночи.
Прямо в середине отеля сад
Скидав вещи в номер и умывшись мы вышли на улицу людей посмотреть, да себя показать, заодно и пожрать. Первый же военный нас (точнее Вову) остановил для проверки доков, а доки в гесте. Вежливо попросил показать содержимое корманов. В этот момент появился парень оформлявший нас в гостинице с копиями наших паспортов. Как он нас нашел не понятно, но оказался как раз кстати. Военный нам улыбнулся и помахал в след платочком.
И вот мы попадаем совсем в другой мир. Тут нет эскортов военных, дорожной пыли, а главное нет спешки, которая изрядно поднадоела за последние дни. Узкие восточные улочки наполненные вперемешку запахами специй, жаренной курицы и сладостями сводили с ума не только наши желудки.
Немного побродив и пообщавшись с народом выбрали ресторанчик поуютнее. Не стали сильно умничать и заказали курицу с рисом. Сразу принесли овощи и какой-то то ли суп, то ли соус. Вскоре и все остальное. Я попросил хлеб и хозяин принес нам горячий, только что из печи лаваш. Страшно подумать, ужин обошелся нам в 150 рублей на двоих.
И тут я замечаю нашего парня из гостиницы пьющего чай в углу ресторанчика. Он оказывается все это время ходил за нами как тень. Но в отличии от военных он не ограничивал наше перемещение и не мешался под ногами. Кивнув ему мы расплатились и пошли спать.
На следующий день мне предстояло заняться ремонтом. Так как все необходимое было со мной
я справился за час.
прощание с местными ребятами охранявшими наши мотоциклы
подъехал наш журналист и проводил за город, успевая фотографировать нас на мой фотик
Скорость нашего передвижения все время ограничивал конвой, порой мы ехали со скоростью 20-30 км/ч. Поэтому первые шесть сотен км мы ехали четыре дня. До границы с Индией оставалось еще 1200 км, а виза у Вовы заканчивалась через три дня, так что по старой нашей традиции надо было лететь сломя голову. Но выехав за пределы города мы были остановлены на посту дожидаться конвоя. Объяснения, что времени у нас в обрез, а ехать еще больше тыщи км и, что мы теперь едем в глубь страны подальше от Афганской границы и сами как-нибудь справимся результатов не давали.
а в сторону Афгана собирали колонну
Через час пришел эскорт, проводил километров пять, махнул ручкой и уехал. Какого спрашивается …. мы ждали целый час?! Довольные, что нас оставили в покое мы рванули вперед. И тут у Вованова мотика провернуло переднюю звезду. Тока этого нам сейчас не хватало. Привязав его на веревку к себе я потащил подальше от Кветты. Проехали мы так км 20-ть. остановились на посту, отметились и тронулись в путь. Вован с места мотак не удержал и навернулся повредив вторую ногу. Две ноги всегда лучше чем одна, хромать будет симметрично. Остановили грузовик, погрузились и поехали. Я сзади успевал фоткать на телефон.
Водила везущий Вована и его мот остановился помолиться да нас накормить. Денег не взял, сказал, что гости...
Снова в пусть и через час снова остановка, наверно опять на помалиться. Пока ждали водил нас как всегда окружили. Один из местных схватил меня за руку и потащил в сторону какого то магазинчика. Посадил на самый лучший в этом магазине стул, дал холодной колы и с довольный видом встал передо мной
потом подарил мне упаковку предохранителей, пару жевачек и ручку.
Удивительный народ народ Пакистанцы. В следующий раз возьму кучу сувениров, и буду раздавать налево и направо.
Скоро наше счастье закончилось, машина свернула в Карачи, а нам надо было в Лахор. Перегрузили мотоцикл в полицейский пикать и поехали спать в участок
Все утро пытались на местном рынке найти звезду, безрезультатно.
Полицейские привезли местного мастера, он забрал звезду и ухал. Привез часа через два. Расточил внутренний диаметр нашей звезды и вварил туда шлицы от другой.
Пока делали мот пару фоток через забор
65
Наконец-то все поставили и мы снова смогли продолжить поездку.
По мере продвижения в глубь страны время передвижения увеличивалось и вскоре мы могли ехать постоянно, даже ночью, естественно с сопровождением.
закат в Пакистане
Каждый новый конвой начинал движение со скоростью 40 км/ч. Мы обгоняли его и шли с предельной для Хонды скоростью 90-100. Нас настигали, но шли уже с нашей скоростью.
Очередная ночевка и снова в полицейском участке.
утреннее фото перед стартом
Переделанная звезда продержалась почти 300 км и снова нае####сь. Времени оставалось совсем чуть-чуть, каких то полдня-ночь-полдня. Снова грузим в пикап.
смена машин
Интересно, что бы мы делали если бы нас сопровождали на легковушках?!
И тут нам снова везет. Перед Мултаном нас стали сопровождать ребята из спец группы антитеррор.Они свозили нас в банк, где я поменял третью сотню баксов, затем покатали по городу в поисках звезды. Остановились около кафе, что бы мы поели
Запчасти мы не нашли и они предложили доставить нас в Лахор. Последние 350 км мы летели как перепуганные. Они как-будто отрабатывали на нас срочную эвакуацию. Передача нас с мотоциклом из патруля в патруль проходила меньше чем за минуту.
Каждый раз у меня спрашивали где я поеду, спереди или сзади и с какой скоростью? Через четыре часа мы были в нескольких километрах от Лахора. Нас завезли в придорожный ресторанчик с обаятельным усатым хозяином.
Выделили комнату с несколькими кроватями и загнали мотоцикл внутрь
приготовили горячий хлеб
напоили вкусным чаем с молоком
и напоследок рис с курицей. Брать деньги категорически отказались. Оставался один день пребывания в Пакистане, до границы около пятидесяти километров. Можно расслабиться и перевести дух. Утром встали пораньше, надо было найти машину для перевозки байка. На улицах уже вовсю кипела жизнь
Грузовичек нам подогнали полицейские. Сторговались с водилой на три тыщи рупий (1000 рублей) и поехали на границу. И вот мы на месте
осталась самая малость, снять мотоцикл и проштамповать паспорта и корнеты
последний Пакистанский рубеж
впереди Индия, Old Monk и пару месяцев размерянной, неторопливой, Индийской жизни. Самое то, что надо после пары недель гонок и постоянной спешки...