Знакомьтесь - никель-цинковый аккумулятор!
Вот что об этих элементах
пишет всезнающая Вики:
Такой тип аккумов был изобретен Эдиссоном более 100 лет назад, но только в последнее время технология дошла до изготовления пригодных к использованию элементов. На сегодняшний день они, увы, общеупотребительно выпускаются только в формате АА, плюс форматы C и D для коммерческих применений. По характеристикам разряда они очень близки к никель-кадмиевым с одним отличием - (звук фанфар!) напряжение на элементе 1.6 вольта против 1.2 у NiCd.
Что это нам дает - увидите ниже. А, ну и конечно, у них отсутствует два главных недостатка кадмиевых аккумов - эффект памяти и ядовитость для окружающей среды. Именно благодаря второму пункту Европарламент рекомендовал европейским производителям свернуть производство никель-кадмиевых аккумуляторов в пользу никель-цинковых.
Следующий плюс - очень маленькое внутреннее сопротивление, единицы миллиом, что обеспечивает нам возможность получить очень большие зарядные и разрядные токи, по этому параметру NiZn вполне может конкурировать даже со свинцовыми аккумуляторами при на 75% меньшем удельном весе на ватт запасаемой энергии. Полностью зарядить аккум можно за 2 часа, и это его штатный режим, а не супер-жестоко-ускоренный у кадмиев и литиев. Здесь есть маленький нюанс - цинки терпеть не могут дозарядки, их надо зарядить до упора (1.8в), а потом ждать, пока опять напряжение не упадет до 1.6 вольта, иначе выделяющийся водород - нет, не взорвется - просто ускорит кончину аккумулятора.
Ну и такой неочевидный для некоторых плюс:
О! Сколько я раз наступал на эти грабли!!! Вы пробовали пользоваться мобилкой или фотиком на морозе? И получилось? А вот у цинковых аккумов нету быстрого саморазряда при отрицательных температурах. Ура-ура, идеальный элемент для наших электромобилей с учетом зимы.
По ходу тестирования я перерыл квартиру в поисках устройств на элементах размера АА. Краткое резюме - понравилось.
Подробнее: