То, что моя сотрудница К. имеет кавказские корни, у меня сомнений не вызывало. Но что она чеченка, выяснилось сегодня во время очередной склоки. Это было подано как аргумент.
Сколько мы знакомы, К. постоянно пытается указывать мне место - ненавязчиво, но жестко. Причем, для этого ничего особенного делать не надо, достаточно что-нибудь тихонько напевать себе под нос, чтобы получить замечание. Нет, К. мне не начальница, просто сидим в одной комнате. У русских скандал развивается обычно так: мы терпим до победного - чьи-то недостатки или свои, - потом начинаем эмоционально ругаться, выражая недовольство и заявляя о своих правах. У восточных людей не так: они сразу ставят границы, такие, как им удобно. Особенно если считают, что они на своей территории, а вы - на чужой. Такой перекос у них часто возникает: они на любой территории себя чувствуют своими, а остальных - гостями. Этническая подсознательная экспансивность. Разница между ними лишь в том, что воспитанные и мирные восточные люди всех уважают и ни с кем не хотят ссориться, а невоспитанные и не мирные уважают только себя, а ссориться или нет - это уж как доведется.
В споре К. спокойно переходит на оскорбления, а потом, как ни в чем ни бывало, снова может начать любезничать. К. родилась и выросла в Москве. Имеет неплохое образование, знает несколько иностранных языков. Но очень плохо знает историю. Не интересуется ни историей, ни политикой. Поэтому, ненароком поспорив со мной по какому-нибудь политическому вопросу, как правило, бывает непоследовательна, но с рвением апеллирует к усвоенным от кого-то истинам. Выбить такую почву из-под ее ног ничего не стоит. Но мне это не интересно.
Сегодняшний спор касался отделения Северного Кавказа от РФ. Начался с чьего-то комментария на нашем сайте. Я обратила внимание на то, что агитация за отделение какой-либо территории - антиконституционна по своей сути, т.к. пропагандирует сепаратистские идеи расчленения страны. А она и говорит: ну и правильно это!
Я попыталась скрыть свое удивление, начала рассуждать, мол, а что дальше будет, вот захотят потом отделиться Башкирия, Бурятия, Удмуртия и т.д.
Она: ну, вообще-то это было бы справедливо.
Я говорю: а что от России тогда останется?
Она, посмеиваясь: да ничего, почитай, не останется.
Меня такая позиция всегда удивляла... если ты живешь в "этой стране", то как ты можешь ей желать дальнейшего развала?! Где и кому ты будешь нужен? Где будет твой дом тогда? В Чечне? Ну так почему же ты сдесь, а не в Чечне? Ты ненавидишь это место, ты желаешь ему распада и ты все равно здесь живешь... логика паразита.
Я говорю, ну, и что, это, по-твоему, здорово?
Она: конечно. Все российские территории - насильственно присоединенные.
В общем, попёрла из нее русофобщина в перемешку с невежеством.
Я говорю: а с какой стати мы должны отказываться от каких-либо территорий? Это может повлечь тяжелые геополитические последствия. Ни одно государство мира сроду по своей воле от своих территорий не отказывалось - не важно каким путем они «заполучены». И что было делать с чеченскими сепаратистами? Ты, может быть, не знаешь просто, что дудаевский режим объявил амбу некоренному населению республики? Хотя, по большому счету, на население любой национальности Ельцыну было наплевать, когда он войска наши то выводил оттуда, то вводил, то бросал их там на произвол судьбы... Война - бездарная, непоследовательная, ему нужна была для других целей. Экономических.
Тут она как принялась с пеной у рта доказывать, что никто
русских в Чечне пальцем не трогал, что сами они беспредельничали в республике и все в таком роде.
Тут меня переклинило, перекосило, я и говорю: не рассуждай, пожалуйста, о том, чего ты явно не знаешь.
- Это я не знаю?!, - забурлила К., - да я лучше всех вас знаю, что и как там было. Потому, что я - чеченка! Потому, что я ездила туда постоянно, меня всю жизнь туда возили.
- Где ты ездила? Куда тебя возили? - спросила я, собираясь уточнить места и время ее поездок в Чечню, если последние 20 лет, с начала 90-х по недавнее время мирные граждане ездить предпочитали оттуда, а не туда. А самой К. от силы 27.
Но она игнорировала мои вопросы, декламируя то, что обычно в таких случаях произносят представители ее нации. Выслушав ее, я задала закономерный в этом случае вопрос: Не понятно только, чего ты здесь делаешь? Среди нас, захватчиков и поработителей. На что последовал типичный же для этих людей ответ: А что ты здесь делаешь?
Они убеждены, что «фашистская империя» РФ, которую они ненавидят - их дом родной. И они спокойно живут в этом когнитивном диссонансе. Большинство из нас, представителей коренных народов России, с этим и не спорит - Северный Кавказ в составе РФ, значит, РФ является общим домом для населения всех входящих в нее субъектов. Но жить и работать в центральной части страны среди чужих наций, и ненавидеть ее за ее целостность, желая, что бы от нее отделились территории, которые ее составляют, - я считаю, что это просто подло. Это - психология паразита. Какой бы национальности ты ни был. Если ты украинец, работающий в Москве и тайно ненавидишь «москалей», почитаешь память «героев ОУН», то к тебе возникает закономерный вопрос: почему ты - среди ненавистных тебе москалей? Если ты дагестанец или чеченец, или твои предки из Чечни, но ты родился и вырос в Москве, и теперь, живя в ней, ты ненавидишь это государство за то, что оно не дает твоей республике суверенитета, при этом ты ненавидишь русских националистов-сепаратистов, требующих прекратить кормить Кавказ и отказаться от него, то возникает невольный вопрос: где твой здравый смысл? Чего же ты хочешь: чтобы Россия продолжала столь же щедро кормить Кавказ или что бы вывела его из своего состава и перестала кормить?
Сколько бы мы ни спорили с тобой по этому поводу, я прихожу к выводу, что ты и сам не знаешь, чего ты хочешь. Ты хочешь жить хорошо, как и все граждане «этой страны». Но ты изучал историю даже не по школьным учебникам, а с подачи ваших национальных пропагандистов и с пеной у рта, бездумно декламируешь принятые на веру штампы, которые ни на миллиметр не приближают тебя к желаемой жизни. Мне не интересно спорить с человеком, неспособным думать. Например, думать о том, что можно было бы жить, не наступая друг другу на пятки, не противопоставляя себя другому и не пытаясь друг на друге наживаться - вместе или врозь - принимая друг друга на своей территории, взаимовыгодно сотрудничая или даже создавая смешанные семьи. И отдельные представители наших народов так живут. Они не рассуждают о том, что было бы справедливо, если бы Россия распалась на множество отдельных суверенных республик, которые принялись бы немедленно изгонять со своих территорий некоренное население. Они не пытаются доминировать, указывая место другим. И не противоречат сами себе, сначала обвиняя политиков в том, что пытаются рассорить наши нации, и тут же одобряя идеи отделения республик от РФ.
К. не думает, она декламирует то, что впитала в своей среде. Мне приходилось дискутировать с чеченцами на очень болезненные темы - в т.ч. и о Буданове, и о дудаевском геноциде русских. Единицы из них способны думать и аргументировано доказывать свою точку зрения. С ними такие дискуссии бывают интересны. В остальных случаях через 2-3 реплики начинаются банальные оскорбления и угрозы. Как и с К. Она - из этого ряда. И она спокойна. Она не боится быть изгнанной со своими установками из нашей компании, потому что московские горожане в своей массе аморфно-толерантны до тошноты. Поэтому, она будет склочничать со мной один на один, видя мою толерантную слабину и никогда не выдаст себя перед всем коллективом. Я же обречена на политкорректное поведение с 282 статьей, висящей над моей макушкой домокловым мечом. Так уж повелось, что в таких вопросах к нацменам правосудие снисходительнее. Не даром 282-ю статью в простонародье «русской» называют…
Немнога картинок:
Достижения на лицо...
Источники:
Википедия ИА «Чеченская республика сегодня»