"Человек, который принял жену за шляпу", режиссер Н.Кобелев, т-р Маяковского.

Dec 03, 2016 13:30

На заре цивилизации героями произведений искусства были герои. Второранговые особи и судьбы не интересовали никого, ибо - зачем. Тему героев искусство разрабатывало очень долго, пока не выработало полностью.
Потом наступил гуманизм. Писатели (и главное - читатели) стали внимательно изучать порывы души "маленьких людей", чиновников с их шинелями, униженных и оскорбленных с их унижениями и оскорблениями.
Потом настал постмодернизм. Герои - уже было. Маленькие люди - тоже было, надоело, скучно. Теперь смотрим на внутренний мир алкоголиков, тунеядцев, проституток, паразитов общества, сексуальных маньяков;... в общем, на людей внесистемных. "Контркультура", как назвал это философ Веллер.

Я, честно говоря, думала, что это дно, и дальше будет разворот к античным героям. Куда дальше то? Оказалось, есть куда! Психически больные люди (люди ли, или уже нет?). Болезнь как вариант нормы. Гипер гуманизм после гиперреализма. Оказалось, тоже вариант.

Не подумайте, что я ругаю спектакль. Спектакль великолепен. Сделан мастерски, покруче их же "Декалога". Цепляет, запоминается! Я про саму идею инсценировки медицинских больничных карточек историй болезней пациентов. Кстати, это остроумно, по-театральному. Один из специфических театральных комплиментов режиссеру: "этот может поставить и телефонную книгу". Истории болезни поставить - практически это самое и есть. Лихо, молодцы. Шикарный спектакль, рвущий шаблоны. Всякие там Богомоловы пострмодернизм довели до полной деградации, я так уж собралась на его похороны....придется отменить. Мне - досадно! С возвращением эстетики героев придется подождать. Значит, не время еще. А спектакль чудесный, вот - правда.
Previous post Next post
Up