"Демократия" РАМТ, режиссер А.Бородин.

Nov 05, 2016 09:16

Спектакль продолжает традиции "западничества, но без русофобии" худрука РАМТ Алексея Бородина. Только, в отличии от "Берега утопии" и "Нюрнберга", спектаклей, обязательных к просмотру не только в силу их великолепных художественных достоинств, но и актуальности поднимаемых проблем, неожиданных и красивых попаданий в болевые точки современности, "Демократия" мне показалась мертворожденным спектаклем, аналогично примерно такому же их "Рок-н-роллу". Один раз посмотреть - стоит своих денег. Но не более.
На сцене только мужчины, это всё звезды РАМТ, женских ролей нет. Но каждый артист этого созвездия играет то же самое, что уже многократно играл на этой сцене. Не то что "Северная Одиссея", где очень многие артисты поменяли амплуа, и выглядели великолепно. Тот же А. Доронин, да я фанатка его мощного таланта после "Одиссеи". А в "Демократии" на него скучно смотреть, "работает" привычное себе. Как и И.Исаев, П.Красилов, А.Блохин. Люблю их всех. Но все, что они делают в "Демократии", я уже не по одному разу и не в одном спектакле от них видела.
Сюжет пьесы довольно зануден. Действие происходит в ФРГ в период с 1969 по 1974, с момента избрания Вилли Бранта федеральным канцлером ФРГ, до его отставки по причине шпионского скандала: был арестован личный референт Брандта Гюнтер Гийом, являвшийся разведчиком ГДР. Вот отношения канцлера и его референта, шпионящего за ним, и являются сюжетом пьесы. А так же "демократия" - показаны внутрипартийные разборки, предвыборная агитация и тому подобная скукота. Эту казенщину авторы спектакля пытаются оживить поднятием проблемы двойственности, и вообще многогранности, человека, что в одной и той же личности одновременно существуют как бы несколько разных людей. Мне эта проблема не показалась актуальной и любопытной.
Previous post Next post
Up