Кафедра. Конец семестра

Jan 10, 2025 22:54


Если взять сотню моих первокурсников, это как раз четыре группы, то можно  представить итоги семестра в процентном отношении:

Все, кроме тех, кто забрал документы, допущены к экзаменам.

Среди них, человек 10 имеют отличные, достаточные для будущих ветеринаров знания, базу для других предметов. Еще 30 примерно показали, что могут трудиться и достойны твердой «четверки», остальные - как повезёт. Хотя повезёт - всем. Где же это видано, чтобы базовая (читать- неглавная, второстепенная)кафедра давала некачественные знания!

Лектор добросовестно читал лекцию, опуская сложные факты, скользя по верхам. Неосведомленный об этих тонкостях  преподаватель на лабораторных и практических занятиях, долго мучил студентов, пытаясь найти крохи познаний по основам паразитологии простейших. Бесполезно! Выход был найден, конечно! Вечером того же дня все первокурсники получили по соцсети в группе недостающие лекции, но им предлагалось поработать с текстом самостоятельно! Вначале! Чтобы затем обсудить совместно на втором занятии. «Как? Почему самостоятельно? Мы ничего не понимаем! Мы из колледжа, мы забыли зоологию!» Им было некомфортно, а это значит, что виноват преподаватель. А как иначе.

Умному человеку, читающему об этих перипетиях, становится ясно, на кафедре не было оговорено, какие темы лектор делегирует другому преподавателю. Ну кто меня предупредил, что медицинскую протистологию  им на лекциях не объясняли?



Никто и не собирался объяснять! Это я должна была (оказывается!) посещать лекции коллег, потом сравнивать их содержание с программой и по результатам понять, что я, на моих занятиях,  не только  оцениваю теоретическую подготовку и организую работу с препаратами, но и закрываю теоретические бреши, допущенные моим коллегой в лекциях.

Кстати, на моих лекциях в одной из групп, где я и лекции читала и вела практикум,  я постаралась  все это не допустить, помня лекции моих учителей. Презентаций тогда не былПосле аналио, были таблицы, доска, мел, учебные фильмы и личность учёного. Лекции у меня  в юности читали доктора наук, на нашей кафедре зоологии их было больше, чем на остальных, вместе взятых (одна из причин, почему я выбрала именно зоологию). Конечно и над презентацией нужно хорошо поработать. Набор картинок без объяснения-беседы результата не даст.

А баллы! Да я «замордовала» первокурсников, выставляя им баллы за активность на каждом занятии, как регламентировано по методике,  в то время как другие мои коллеги ограничивались, фигурально выражаясь оценками «молодцы» и «а здесь не доработали»... Поняла это я не сразу, а месяца через полтора-два......когда первокурсники начали нервничать...

А потом они заставили понервничать меня. К экзамену был нужен проходной балл-не ниже 50, и они все его получили, и заслужено. Но замдекана ветфака со мной беседу провел таки. Провела анализ низкой успеваемости студентов в начале первого семестра, выявила психологические и методические предпосылки, показала пути их решения (как методист я была обязана это сделать).

Что не так? Да всё так, все правильно. Таковы кафедральные традиции. Пришел на кафедру новый незнакомый человек, пусть сам и выгребает... Хорошо, что я никому не жаловалась.

Попросилась на кафедру постоянным сотрудником- зав. не возражает. Посмотрим, что скажет декан.

А студентам немного со мной не повезло, много работали самостоятельно!

Previous post Next post
Up