Зоологические будни

Nov 25, 2024 21:36


Работа есть работа, работа у доцента есть всегда...

С утра занималась будничным делом-проверяла студенческие рабочие тетради. Эта тема популярна давно, но лет десять назад мой научный проверял альбомы. Никаких рабочих тетрадей не было. Я тогда училась в аспирантуре и ходила к нему на практику на гистологию животных. Изучались и зарисовывались препараты, для их изучения (прочтения) предлагалось несколько вариантов атласов, один из которых был в свободном доступе, на каждом столе, второй доступен в интернет, третий на компьютере, где студенты затем тестировались по очереди.

А сейчас у меня не гистология, а зоология, сама напросилась. Ведь я по специальности зоолог.  База, здесь, на факультете, у нас аховская. Музейных экспонатов много, но в основном это птицы и млекопитающие разных семейств и отрядов. Как я уже писала, музей создавался основательным и все чучела выглядят прекрасно. Но вот раздаточного материала кот наплакал по влажным препаратам. Всего мало и червей и моллюсков и земноводных и рептилий.  Гистологические препараты не обновлялись лет десять, многие пошли трещинами, микроскопы купили самые дешевые года три назад и у половины из них не работает осветитель. Надо вникать и менять или заказать новые микроскопы? В общем, я начала с музея (наградили бесплатной работой), она идет, но медленно. На прошлой неделе с моей подачи составили список оборудования, которое нужно обновить. Отправить его ректору нужно на этой неделе.



Вернусь к рабочим тетрадям. Так как я написала одну такую тетрадь сама (по общей  химии) и студенты подфака по ней учились, то представляю, сколько нужно работать. На кафедре зоологии такую тетрадь разработал коллектив авторов, пять человек. Сказать, что там что-то заумное, я не могу. Типа альбом для раскраски. Найдите это, подпишите....А где искать? Чтобы найти на препарате и потом в тетради, изначально нужно смотреть Практикум или базовый учебник. Подошла к одному из авторов «Рабочей тетради», спрашиваю, откуда взяли рисунок пиявки на поперечном срезе, в рекомендуемых учебниках нет! Автор отвечает- « наверное из интернета взяли»! А в интернете откуда? И можно ли доверять подписям? Собственно я и зацепилась за пиявку, потому что студенты все пишут с ошибками.  Студенту нужно указать на источник (книгу, практикум, монографию...) Но ссылок то нет... Поэтому там, где явно петля кишечника, студиозы пишут про нефридий.

По мне, так больше было бы пользы, если бы задания носили творческий характер о взаимосвязи систем органов в связи со средой. Или в эволюционном аспекте. Или был бы упор на сравнительную анатомию...Одно хорошо, много было паразитологии, ветеринарам это полезно.

А что касается картинок из интернет, то я уже знаю об авторском праве и  о том, что каждая иллюстрация должна (в той или иной форме) иметь ссылку, откуда спи=жена))

Previous post Next post
Up