НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ АКПП АПГРЕЙД К ПЛЯЖНОМУ СЕЗОНУ и НЕМНОГО ПО ЗИМЕ!!!
ЗЕМЛЯКИ,
вам известно, что скорость теплообмена между средами зависит от: коэффициента теплопроводности (количества тепла, проходящее через 1 метр квадратный однородного ограждения толщиной 1 метр за 1 час (это всё конструктивные константы) при РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР в 1 ГРАДУС (переменная, СЕЗОННАЯ величина) и коэффициентов тепловосприятия, теплоотдачи, зависящих от условий омывания/обдува (ПЕРЕМЕННАЯ ВЕЛИЧИНА).
Во время летней эксплуатации и в тёплые межсезонные периоды АКПП испытывает реальные перегревы, поскольку ТС постоянно находится в и над нагретой средой (теплый/жаркий воздух, перегретый асфальт), снижающими скорость теплообмена (снижается разность температур средой (разогретым асфальтом). Особенно это актуально в пробках, когда скорость теплообмена снижается не только за счёт снижения разности температур, но и за счёт снижения скорости омовения и обдува теплообменника (изнутри/снаружи), который, к сожалению не имеет принудительного охлаждения (вентилятор). Осмотрите радиаторы охлаждения масла АКПП своих ТС. Осмотрев, вы увидите, что данные теплообменники могут не иметь дополнительных пластин охлаждения (рёбер). Т.е имеют сниженную площадь теплообмена (инженерная константа в формуле коэффициента теплопроводности). Если вы зададитесь трудом и сделаете замеры рабочих температур системы охлаждения АКПП в летнее время, то получите значения 100-115 градусов по Цельсию. Рекомендованные значения рабочих температур для большинства АКПП составляют 75-85 градусов!
С этой проблемой можно справится, установив дополнительный теплообменник, последовательно включив его в магистраль за штатным.
Причём лучше ставить теплообменник с максимальным оребрением.
Теплообменник подбирайте в зависимости от литража ТС. Прилагаемые шланги рекомендую заменить на более качественные аналоги и ставьте по два хомута, а не по одному!
Чтобы сделать систему адаптивной к зимним условиям, до второго теплообменника необходимо поставить термостат, оборудованный байпасом.
Данный термостат закрывает байпас и открывает второй контур охлаждения (доп теплообменник) при достижении температуры в магистрали значения 75-85 градусов по Цельсию. Если температура снижается до рабочей, то дополнительный контур автоматически отсекается. В этом и состоит адаптивность.
ЗИМОЙ достаточно штатного теплообменника из-за повышенной разности температур.
Написал это, поскольку сам закипел со штатным и теплообменником летом.
Не лишним будет установить в прямую магистраль до первого теплообменника ВНЕШНИЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР.
ЧТО ЭТО ДАСТ?
1. Не будет засорятся продуктами жизни АКПП теплообменник (со временем продукты жизнедеятельности АКПП могут забить спирали теплообменника);
2.. Увеличится срок жизни внутреннего фильтра (на многих современных автомобилях заменяется только при демонтаже и разборе АКПП);
3. Значительно упрощается самостоятельная замена масла в АКПП (достаточно лишь снять хомут с выхода внешнего фильтра, одеть на него капилярку и т.д. без демонтажа колёс, домкратов и т.д.)
4. позволяет менять фильтрующий элемент и масло в АКПП с периодичностью замены масла и фильтрующего элемента ДВС.
!!!При выборе фильтра особое внимание обратите на его температуру, указанную изготовителем в качестве номинальной (рабочей)!!!
ЕСЛИ ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ ШТАТНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК НА БОЛЬШИЙ С БОЛЬШИМ ОРЕБРЕНИЕМ?
Тогда необходимо установить до теплообменника термостат, и внешний фильтр до термостата. Термостат позволит прогревать коробку в более сжатые сроки.
Вся система будет иметь более низкое гидравлическое сопротивление относительно системы с двумя теплообменниками.
Летом, возможно, такая схема не сможет дать нужного общего теплообмена. Если летом такая система сможет обеспечить нужный теплообмен (увеличение общей площади теплообмена), то зимой её использование может приводить к ускоренному износу термостата. В случае его поломки, вы останетесь без контура охлаждения. Этого не может произойти с системой из двух теплообменников, поскольку термостат стоит после , а не до первого теплообменника!
Почему производитель не сделал данных усовершенствований?!
Возможные причины:
1.Производитель снижает себестоимость изделия (производитель запросил бы за данное усовершенствование до 100 000 руб к стоимости ТС), вам обойдётся в 10-12 000 руб.;
2. Стимулируют пользователя к более частой замене штатного (засоряющегося) теплообменника, проведения ремонтов АКПП и замены внутреннего фильтра (видимо замена АКПП - народная американская традиция). У официальных дилеров ремонт АКПП равен её полной замене 150 000 руб без стоимости работ и доп материалов;
3. Универсализируют изделие (эксплуатируется в разных регионах, с разным климатом).
УДАЧИ НА ДОРОГАХ и ЗДОРОВЬЯ ВАШИМ ТС ЗЕМЛЯКИ!!!