В поездах появилась новая порода людей - люди в оранжевых жилетах с литым железом на груди.
(в добавок к уже знакомым нам породам людей - породе охранников, пассажиров и т.д.)
Эта новая порода людей - учетчики пассажиров.
Работа временная, я так думаю.
Управление ЖД, пожалуй, выступило с инициативой обновить статистику распределения пассажиров по поездам, датам отбытия, пунктам отправления, пунктам назначения, прибытиям, опозданиям и т.д.
Оранжевые жилеты имеют на себе два полосы из светоотражательной ткани.
Не совсем понятно, зачем им это . Что им отражать? Какая опасность грозит им в поезде? А может, не в поезде, может в их обязанности входит также в конце смены, проведенной в вагоне, также пройтись по путям? Может быть им предписано в конце смены, прежде чем зайти в контору местного депо и провести магнитную карточку, так вот, может им предписано, за минуту за магнитной карточки, пройтись по путям и собрать мусор в полиэтиленовые пакеты и выбросить?
Не весь мусор, конечно, для этого есть уборщики, уборщики убирают мусор на перроне, а учетчики собирают в конце смены мусор с территории, попадающей в поле зрения наблюдателя, который смотрит из окна конторы депо?
Не знаю.
Литое железо на груди - это некая старомодная машинка, облегчающая учет пассажиров.
Когда пассажир заходит в вагон, человек-счетчик нажимает на какую-то кнопку на машинке, каждый на своей, в конце смены эти данные собирают (после мусора напротив конторы), куда-то везут, улучшают статистику ЖД, управление ЖД удовлетворенно потирает руки - и статистика улучшена, и из окна не видно мусора.
Пока поезд едет, люди-счетчики сидят на скамейках, ближе к выходу и читают газеты, все одну и ту же (…).
Когда поезд подъезжает к станции, они подходят к двери и считают пассажиров.
Потом возвращаются к своей газете.
И все.
Но это - если пассажиров немного, и пассажиры спокойные.
А если пассажиров много, и эти множественные пассажиры не сидят спокойно где сидят, а наоборот, начинают переходить из вагона вагон, тогда и людям -счетчикам нужно зачем-то ходить из вагона в вагон и переговариваться друг с другом по прибору связи.
Главная тема их переговоров - постоянное подробное объяснение своего местонахождения и попытка понять местонахождение другого (человека-счетчика).
И, будучи заняты проблемой вагонной топографии, судя по их разговорам, главная их проблема - выбор точки отсчета.
Они никак не могут договориться - где право, а где лево, где первый вагон, а где последний, откуда начинать нумерацию, и еще одна вещь, которая сводит их с ума (насколько я понял из их телефонных переговоров) - их споры о количестве вагонов поезда.
Например, сегодня, когда я вошел в вагон и сел, ближайший ко мне человек-счетчик (А) громко кричал в телефон другому человеку четчику (Б), долго объяснял, в каком вагоне он находится, пожаловался на кондукторов и охранников, которые с ним не здороваются, и лично на машиниста, который сводит его с ума и говорит, что в поезде шесть вагонов, когда он (говорящий человек-учетчик) насчитал только пять.
Было слышно, как человек-счетчик Б, на другом конце связи, выдержал паузу и сказал%
- Так вагонов шесть.
За этим последовала длинная тирада счетчика А, гневная отповедь, доводы, крики, опять пауза на другом конце связи, и голос счетчика Б:
- Я сейчас прийду.
Надо сказать, что А - пожилой, в очках, наполовину лысый, предпенсионного возраста.
А счетчик Б - молодой человек с вихрами, пост-университского возраста ( это стало видно, когда он пришел).
Б достаточно терпеливо и ласково говорил с А.
Я бы даже сказал , что он его успокоил.
Они говорили о посторонних вещах, не имеющих к ЖД никакого отношения - говорили о мертвом бинладине, о живом пинигершоне, о погоде, о телепередаче "Большой брат", и т.д.
И когда на их лицах заиграли улыбки, подсвеченные лучами восходящего солца ( было без пяти шесть утра), вдруг из тамбура вышел и присоединился к беседе еще один человек счеткик (В).
А и Б были рады В. Все трое начали шутить, хватать друг друга за руки, бить в плечи, трепать друг другу щеки, повизгивать, бить друг друга газетой по голове и т.д., и вдруг не с того ни с сего, В сказал:
- Хорошо, что в поезде шесть вагонов, а не семь, как вчера утром.
И наступает пауза в разговоре, и давящая тишина, и люди счетчики снова выходят на перрон, и начинают считать вагоны.