(no subject)

Dec 01, 2010 23:14

Иногда бывает, ты очарован музыкой, буквально подавлен музыкой (в хорошем смысле) и околдован.
Тогда ты становишься очень-очень чувствительным и легко внушаемым.
Потому что тогда слова песни будут казаться тебе наполненными каким-то высшим смыслом и проникать тебе в душу как бабочки, как мотыльки.
Например, певец/певица пропоет - "Электрический свет".
И ты, как завороженный, повторишь за ним/ней - "электрический свет".
И даже, как бы почувствуешь этот свет.
И певец пропоет - "В твоей комнате".
И ты пропоешь за ним - "в моей комнате", и будешь думать - "да, да, черт возьми, в моей комнате!"
И из динамика (наушников) донесется :
"Одинокий стул"
И ты будешь повторять -"одинокий стул, одинокий стул, в моей комнате одинокий стул", и закроешь глаза, и будешь двигать в воздухе головой.
И тебе будет казаться, что все это очень круто.
Разумеется, ты не будешь уточнять, что же такого интересного певец нашел в одиноком стуле, который стоит в твоей комнате и который (по-видимому) освещен электрическим светом, о котором пелось раньше?
Или - что он может знать о нем такого, чего не знаешь ты?
И еще - почему тебе все это в эти секунды кажется таким важным?

А знаешь, почему ты не будешь это уточнять?
Потому что ты очень боишься прослыть в чьих-то глазах занудой, даже в собственных глазах.
И поэтому ты предпочитаешь врать - врать себе и другим, потому что правда очень скучна и очень занудна.
Так, что же мы имеем на данный момент?
Имеем фортепианные переливы, какие-то мягкие скрипки, и что-нибудь такое еще далекое, непонятное, манящее (подозрение на арфы).
А если еще и трубы заиграют, то ты вообще попал.
Ага, эти.
Потому что в музыке, кроме колыхания струй, есть, конечно, и томление духа, но нет никакого высшего смысла.
Что же такое песня?
Каждой музыкальной фраза можно (должно) сопоставить некую человеческую интонацию.
Всякой интонации можно сопоставить некий поворот головы, напряжение лба, направление вогнутости бровей, уголков рта, рисунок складок в уголках глаз и на лбу - эмоцию или гримасу.
Человек окрашивает интонационно каждое свое высказывание (или не окрашивает), но некоторые из этих интонаций (эмоций, гримас) мы любим, а некоторые - не любим.
Поэтому песня, подражающая интонациям, которые мы не любим, кажется нам некрасивой.
Не исключено - очень мелодичной и выразительной, но не для нас.
Интонации- это также переходы с высокого звука на низкий и наоборот.
И вот, к примеру, человека, меняющего высоту звука в одном предложении больше пяти раз не очень приятно слушать.
Потому что слишком эмоционально.
В каком-то разумном, сравнительно небольшом объеме еще можно слушать, но если он все время так говорит - получается додекафония какая-то.
От таких стараешься держаться подальше (потому что не пьешь).
С другой стороны, именно такая, слишком эмоционально окрашенная речь, может вдохновить кого-то на написание песни.
И поверьте мне, я не буду ее слушать.
Или возьмем, к примеру, восточную музыку - индийскую или буддистскую и поговорим о ней в следующий раз. Хорошо? В следующий раз.
А вообще, очень приятно писать о высоком. Гораздо приятней, чем компьютерные программы, вы уж мне верьте, пожалуйста.
Ну их на хер, компьютеры, к богу в рай программы.
Пока мы здесь, на грешной земле, будем писать о высоком.

музыка, зарисовки, мысли

Previous post Next post
Up